Mail.ru научился поиску по мобильным приложениям за счет технологий российского стартапа Osmino. «Раньше никто не мог искать по контенту мобильных приложений, включая сами магазины приложений: поиск в AppStore и Google Play осуществляется по описанию приложения, но не по его содержимому, — рассказывает Калинин. — В то же время мы видим, что появляется и постоянно растет массив информации, доступный через приложения. При этом он лучше систематизирован и адаптирован для использования на смартфонах».
Osmino запрашивает разрешение разработчиков приложений, а кроме того использует собственные алгоритмы для самостоятельной индексации. Главная сложность заключается в поиску внутри приложений, а не только по названиям и описаниям, как сейчас это умеет Яндекс. Для качественной работы требуется проиндексировать сотни тысяч приложений, а кроме того, создать принципиально новый алгоритм индексирования приложений в мобильной среде, в которой до сих пор не существует стандартов представления контента для обработки поисковыми системами.
Главным соперником Mail.ru будет Google, который с конца октября прошлого года также тестирует поиск по приложениям среди заинтересованных разработчиков.