По данным аналитиков IDC, рынок смартфонов в третьем квартале этого года составил 327,6 миллиона устройств. Лидерами остались Samsung и Apple с долями 23,8 и 12% соответственно. Третье место формально заняла китайская компания Xiaomi, которая продала 17,3 миллиона смартфонов, что обеспечило ей долю 5,3%. Однако, сразу после публикации этого отчета появилась информация о завершении сделки по приобретению Motorola Mobility компанией Lenovo, а значит теперь продажи устройств двух этих производителей можно суммировать, и вместе они занимают 7,4% рынка.
И Xiaomi, и Lenovo показывают феноменальный рост. Первая компания за год увеличила продажи на 239%, а продажи Lenovo (без Motorola) выросли на 38%. В следующем году Lenovo планирует вывести смартфоны Motorola на несколько новых рынков, в том числе в Россию, и запустить в Китае новый бренд, который будет продавать устройства по интернету, минуя посредников, и станет прямым конкурентом Xiaomi. Xiaomi также планирует экспансию — к четырем странам, где сейчас официально продается продукция этой компании, добавятся два десятка новых государств, и Россия в их числе.