Microsoft отправила в Комиссию по ценным бумагам и биржам США отчет, из которого следует, что компания суммарно заработала на продаже Surface RT и Surface Pro 853 миллиона долларов. Это намного меньше маркетинговых расходов и суммы списания за непроданные экземпляры Surface RT.
Согласно этому отчету, маркетинговые расходы на продвижение планшетов составили 1,4 миллиарда долларов. В финансовом отчете за 2013 финансовый год компания сообщила, что потеряла 900 миллионов долларов в результате низкого спроса на Surface. Она продавала Surface RT студентам по 199 долларов, а разработчикам на TechEd — по 99 долларов, бесплатно раздавала Surface Pro разработчикам, посетившим конференцию Build, и в итоге установила постоянную скидку на Surface RT и Surface Pro в размере 150 долларов.
В отчете не указывается точное число проданных планшетов, но можно грубо разделить эти 853 миллиона на пятьсот долларов, которые в среднем просили за Surface, и получить 1,7 миллиона экземпляров. Примерно столько планшетов Microsoft продала за девять месяцев с момента их выхода: в среднем по 190 тысяч устройств в месяц или по 6330 ежедневно.
К сожалению, ни в одном отчете Microsoft не приводятся данные о расходах на разработку и тестирование планшетов, а это, вероятно, немаленькая сумма — точно не меньше еще одного миллиарда долларов. Также стоит понимать, что выпуск Surface стал причиной охлаждения отношений Microsoft с вендорами, которые могли бы начать выпуск планшетов на базе Windows 8 и Windows RT, но предпочли этого не делать, побоявшись не выдержать конкуренции со стороны Редмонда.
Несмотря на финансовые потери, Microsoft полна решимости и в отчете сообщает, что продолжит разрабатывать и выпускать новые устройства, среди них — второе поколение планшетов Surface, которое должно появиться осенью этого года.