Вчера я затронул тему, почему Nokia считает, будто Microsoft тормозит развитие Windows Phone, и на своем примере показывает, как нужно продвигать платформу: эксклюзивы, следование за трендами, фрагментация. Nokia упрекнула Microsoft в неповоротливости при принятии решений. Единственное, что не учитывает Nokia — что она со скоростью паровоза несется в тупик и тянет за собой Windows Phone.
Самый главный козырь Nokia и уголь, который она кидает в топку своего паровоза — эксклюзивы. Нельзя жадничать и не давать пользователям смартфонов других производителей свои приложения. Как пример: у Samsung десятки миллионов пользователей, и если кто-то из них захочет перейти на Windows Phone, что ему делать — покупать ATIV S, где нет интересных приложений (эксклюзивов Nokia), и разочаровываться в платформе? Возможно. Покупать Lumia с непривычным дизайном и экраном, скорее всего, не AMOLED и разочаровываться в эргономике устройства? Может, и так. Но скорее всего этот пользователь останется с Samsung на Android. А ведь всего-то нужно было разрешить запускать приложения Nokia на ATIV S. Ведь они чаще всего совместимы.
Nokia успешно монополизировала Windows Phone. Это значит, что если какой-то новый производителей и придет в экосистему, его ждет моментальное разочарование — его смартфоны не будут продаваться. Ни Huawei, ни Lenovo не смогут добиться высоких продаж смартфонов на базе Windows Phone даже на своих родных рынках в Китае — Nokia присутствует там более чем успешно. Даже если они выпустят двухсимочные аппараты с четырехъядерными процессорами и экранами FullHD, им не победить Nokia. По причине, которая была озвучена вице-президентом Nokia Брайаном Биниаком: «пользователям нужны не смартфоны, а приложения, которые работают на этих смартфонах». Nokia создала всем своим партнерам (или конкурентам?) по Windows Phone невыносимые условия работы.
Samsung выпускает десятки моделей Android-смартфонов, а последний их флагман на Windows Phone — ATIV S — был анонсирован в августе 2012. Почти год назад, и ничего нового на Windows Phone компания за это время не приготовила. Очевидно, даже Samsung считает, что конкурировать с Nokia в таких условиях бесполезно.
Если на Android успех смартфона и его производителя определяют только потребители — Google, как правило, не создает преференций ни одному из вендоров — то монополия Nokia на платформе Windows Phone стала возможна исключительно благодаря Microsoft. Вряд ли в Редмонде это не понимают. И вряд ли не обеспокоены этим. Microsoft сделала робкую попытку создать из HTC равного по силе Nokia игрока в экосистеме Windows Phone, представив их смартфоны 8X и 8S как знаковые для платформы, но эта попытка, к несчастью, провалилась.
Nokia давит на Windows Phone — приложениями, ценовым разнообразием выпускаемых устройств, и это вроде бы хорошо для Nokia, но плохо в целом для платформы. В условиях отсутствия конкуренции нет развития. Однажды Windows Phone упрется в предел возможностей Nokia, и просить помощи со стороны будет не у кого. Все ушли на Android.