В конце прошлой недели вице-президент компании Nokia по программным продуктам Брайан Биниак выступил в интервью International Business Times с осторожной критикой Microsoft. По его словам, платформа Windows Phone не является для редмондского гиганта приоритетной, поэтому ее развитие происходит крайне неторопливо.
Биниак отметил, что пользователям нужны не смартфоны, а приложения и игры. На Windows Phone их по-прежнему мало — всего 165 тысяч, в то время как на iOS их более девятисот тысяч, а на Android — больше миллиона. По мнению Биниака, для успеха Windows Phone нужно, чтобы на платформе было как можно больше эксклюзивов. Он привел в пример консоль Xbox — она стала популярной исключительно благодаря появлению таких игр, как Halo, портов которой не было на других консолях. Для того, чтобы пользователи Android или iOS перешли на Windows Phone, им нужно увидеть, что на этой операционной системе есть те приложения, которых нет на привычных им платформах.
Этот подход Nokia виден в экосистеме Windows Phone: компания уже выпустила более шестидесяти приложений, которые доступны исключительно смартфонам серии Lumia. Nokia на своем примере доказала, что люди готовы платить за эксклюзив — смартфоны Lumia покупают в том числе и из-за того, что для них выпущено больше интересных, полезных и даже необходимых приложений. Nokia не ошиблась, и ее доля в экосистеме Windows Phone составляет 85%.
Биниак также рассказал о различиях подхода Nokia и Microsoft к бизнесу: Nokia, по его словам, реагирует на изменения рынка молниеносно, в то время как Microsoft сначала утверждает план на год вперед, а затем неторопливо его реализует, невзирая на тенденции рынка.
И здесь Nokia показала, как нужно действовать: рынок пресытился однообразными смартфонами — она выпустила узнаваемые устройства в яркой расцветке; появился спрос на смартфоны с качественными камерами — она начала продавать устройства с очень хорошей оптикой; пользователи Windows Phone жалуются на отсутствие популярных приложений — она добивается того, чтобы разработчики их выпускали; возник спрос на недорогие смартфоны — она выпустила дешевые модели для американского и азиатского рынков.
Сейчас нужны фаблеты, экраны FullHD, поддержка четырех- или восмиядерных процессоров — таково требование рынка, и здесь Nokia упирается в ограничения Microsoft. Понятно, что принадлежи Windows Phone компании Nokia, рынок был бы заполнен разнообразными WP-смартфонами настолько, что Samsung бы позавидовала. Рыночная доля Windows Phone выросла бы в разы. Другое дело, что нынешний подход Nokia тупиковый, и в скором времени он начнет мешать развитию Windows Phone. Почему — расскажу позже.