Компании Nokia последнее время везёт — ей удалось заключить выгодное соглашением с Microsoft и она постепенно выбирается из финансовой ямы. У нее получилось не только занять на Windows Phone более 80% рынка, но и вывести эту платформу на третью позицию по популярности в мире.
Связь между выпуском смартфонов Lumia и увеличением спроса на устройства на базе Windows Phone очевидна. Во многом отношение людей к Windows Phone поменялось после того, как они увидели смартфоны Lumia. Секрет Nokia в том, что она выпускает смартфоны для любого кошелька: сверхдешевые Lumia 520/521, флагманы с уникальными характеристиками Lumia 920, 925/928 и 1020, промежуточные модели Lumia 820, 720 и 625. Именно это позволило компании увеличить узнаваемость и востребованность Windows Phone.
По слухам, в ближайшие месяцы Nokia готовится к выпуску планшета на базе Windows RT. От поддержки этой операционной системы ранее отказались Dell, Samsung и ASUS, разработку планшетов на ней свернули HTC, Acer, Sony, Toshiba, Lenovo и ряд других производителей. Сейчас чуть ли не единственным производителем планшетов на Windows RT является Microsoft, но и она потерпела убытки от производства Surface RT и потому раздает их бесплатно. Почему же финский производитель не учится на чужих ошибках?
Вероятно, Nokia увидела в Windows RT новые возможности и надеется на то, что ей удастся популяризировать эту ОС. Замысел рискованный, учитывая неудачи других компаний, но у Nokia уже есть успешный опыт продвижения платформы-аутсайдера — Windows Phone.
Востребованность почти любого массового продукта зависит от двух факторов: какими качествами он обладает и сколько за него просят. Window RT — операционная система начального уровня, по возможностям она уступает Windows 8 и Android, но чуть лучше, чем iOS. Ее сильные стороны: удобный, выдержанный в едином стиле интерфейс, многозадачность и многооконность (пусть и не полноценные), стремительно развивающийся магазин приложений и игр. Потенциальным пользователям можно доказать, что Windows RT — вполне достойная платформа.
Теперь вопрос в цене. Microsoft на старте продаж в надежде на wow-эффект выставила на Surface RT непомерно высокую цену и тем сразу же «убила» свой планшет. Nokia это знает и может быть более осторожна в ценообразовании. За планшет на Windows RT со средними по рынку характеристиками мало кто даст больше трехсот долларов. Снизить цену до 150, и — его расхватают с характеристиками даже хуже среднерыночных. Выпустить устройство с самыми совершенными на данный момент характеристиками за 500-700 долларов — его тоже расхватают. Кому как не Nokia об этом знать.
У Nokia есть все шансы перенести свой опыт продвижения Windows Phone на Windows RT и занять значимую долю в новом для нее сегменте рынка. Вряд ли она упустит этот шанс. Сейчас самое время, Nokia, действуй. На Windows RT у тебя снова нет конкурентов.