Известный колумнист, публицист и лауреат Нобелевской премии по экономике Пол Кругман утверждает, что Apple сейчас находится в большой опасности, и причина тому — типаж потребителей ее продукции.
В своей публикации в New York Times Кругман проводит параллели между Microsoft и Apple. В восьмидесятые годы обе компании выпускали операционные системы для вычислительной техники. И хотя ОС Apple была лучше, в Купертино совершили ошибку — они решили устанавливать ее только на собственную продукцию, которая продавалась по высоким ценам. В Редмонде не стали жадничать — лицензию на их ОС мог получить любой производитель компьютеров. Результат мы видим — Microsoft несколько десятилетий занимает лидирующие позиции на рынке персональных компьютеров.
Microsoft, в свою очередь, упустила возможность вовремя появиться на рынке смартфонов и теперь пытается наверстать упущенное теми же методами, что ранее — продает лицензии Windows Phone сторонним производителям смартфонов.
По словам Кругмана, успех Apple на рынке смартфонов временный: если раньше их продукция была самой лучшей, то теперь она либо чуть лучше, либо точно такая же, как у конкурентов, но по более высокой цене. Apple удается удерживаться на плаву исключительно благодаря большому количеству доступных для ее смартфонов и планшетов приложений. Кругман отмечает, что продукцию Microsoft по большей части покупают консервативно настроенные IT-специалисты, в то время, как основные потребители Apple — капризные индивидуалисты. Стоит им увидеть на рынке более качественный продукт по привлекательной цене, и они откажутся от Apple.
Уход Стива Балмера с поста генерального директора Microsoft может негативно сказаться на судьбе компании при смене стратегии, но не так, как трагический уход Стива Джобса. Если Стив Джобс точно знал, что нужно пользователю и не оставлял ему возможности выбора, то сейчас никто в Apple не способен на принятие смелых и одновременно сверхудачных решений. Смелых — да, удачных — нет.