Менее суток назад редакторы AnandTech выяснили, что в программном обеспечении Galaxy S4 содержится код, который заставляет графический чип смартфона при прохождении бенчмарков работать на 11% быстрее относительно стандартного значения: на 533 МГц вместо 480 МГц. По их мнению, это сделано для того, чтобы смартфон получал более высокие оценки в тестах, при этом не показывая соответствующей производительности в других приложениях. Компания Samsung отвергла эти обвинения.
По словам Samsung, в Galaxy S4 не используется код, который бы ускорял работу смартфона с целью получения более высоких оценок в тестах бенчмарков. Максимальная рабочая тактовая частота графического чипа Galaxy S4 составляет 533 МГц, именно с такой частотой, если верить южнокорейскому производителю, смартфон работает при запуске некоторых полноэкранных приложений (тех, что скрывают статусную строку) — камеры, браузера, видео-проигрывателя и бенчмарков. Galaxy S4 «считает», что таким приложениям нужно выделять максимальный объем ресурсов, и это считается нормальным режимом работы смартфона. Многим играм не требуется использовать максимальную тактовую частоту графического чипа, поэтому с ними он работает на пониженной частоте 480 МГц. И никакие бенчмарки тут, утверждает Samsung, не замешаны.
Откуда в исходном коде Galaxy S4 взялось упоминание конкретных приложений — популярных бенчмарков GLBenchmark 2.5.1, AnTuTu и Quadrant, Samsung не объясняет, но утверждает, что и при запуске других бенчмарков, не упомянутых в коде, тактовая частота графического чипа повышается до максимального значения.