Уход Стива Балмера из Microsoft стал одним из самых обсуждаемых событий этого месяца. Самый эпатажный лидер в индустрии информационных технологий, мастерски привлекавший к себе внимание словами, а не поступками, рассказал о главном, по его мнению, упущении Microsoft.
Напомню о том, что Балмер руководит компанией с 2000 года. На посту CEO Стив сменил Билла Гейтса, который перешел в совет директоров компании, оставаясь при этом ее ключевым программным архитектором. Это давало возможность Гейтсу косвенно руководить компанией, напрямую влияя на дальнейшее ее развитие.
До 2006 года у Стива Балмера не было возможности определять дальнейшую стратегию развития компании. После оставления поста главного программного архитектора Биллом Гейтсом, у Балмера появилась возможность принимать стратегические решения. Однако Стив так и не смог приступить к завоеванию мобильного рынка.
Стоит заметить, что Балмер был главным инициатором облачной ориентированности компании. Именно по его инициативе был поглощен Skype, однако мобильный рынок компания все же упустила. Именно об этом бывший руководитель Microsoft говорил на конференции, проведенной совместно с аналитиками компании в этот четверг.
Смартфоны — то направление, которое было упущено руководством компании в начале 2000-х. По мнению Балмера, Microsoft была слишком сосредоточена на работе над Windows, что в последствии не позволило компании занять лидирующие позиции на мобильном рынке. По мнению Балмера, вовремя выпущенный смартфон собственного производства мог сделать Microsoft лидером индустрии мобильных устройств, однако этого не случилось.
Сегодня доля Microsoft на мобильном рынке постепенно увеличивается. Мобильная платформа компании занимает третье место по распространенности в мире после iOS и Android. Но кто знает, как располагались бы места, возьмись Microsoft за мобильный рынок еще в 2000-х?
Своим признанием Стив Балмер условно признал поражение от Apple в борьбе за мобильный рынок. На ум сразу приходит 2007 год и смех Балмера на вопрос о iPhone, представленном на конференции MacWorld. Тогда Стив не знал, как обернется ситуация на мобильном рынке для него и его компании.