Когда-нибудь думали, что в одну игру можно сложить тетрис, космическую стратегию, tower defence и приправить получившуюся смесь щедрой порцией буддистской неспешности? Странная комбинация жанров получила не менее странное название Rymdkapsel и появилась в магазине приложений 1 августа. Все начинается на островке посреди бесконечного космоса. Кучки ресурсов, и два крошечных создания расположились на четырех игровых клетках. Пора строить поселение!
В Rymdkapsel три типа ресурсов: энергия, минералы и пища. Они тратятся на строительство, для строительства их нужно добывать. Как в любой стратегии первым делом нужно позаботиться об обеспечении колонии всем необходимым.
Сооружения — цветные фигурки, один в один, как в популярном тетрисе. Их нужно размещать, руководствуясь правилом, что ходить миньоны могут только по коричневым коридорам. К этим же коридорам можно пристраивать новые сооружения. Например, голубую электростанцию, зеленую ферму, желтую фабрику по производству еды. Все они выглядят одинаково и отличаются лишь цветом, так что об их предназначении придется поверить на слово. Для добычи ископаемых розовые платформы непременно нужно располагать возле залежей. Они исчерпаемые, так что вскоре придется достраивать новые коридоры до соседних «шахт».
Оставшиеся два типа зданий, оранжевые и синие, нужны для увеличения популяции и защиты базы от нападений. Каждая новая платформа-производитель дает двоих малышей, синяя вмещает пару защитников. По натуре дружелюбные, космические поселенцы вынуждены лишь отбиваться от налетов вражеских кораблей. Идти в атаку игрокам не придется.
В нижней части экрана красная полоса отсчитывает время до следующего налета. Как только заполнится, на горизонте появятся красные корабли противника, и перестреляют миньонов, не успевших занять защитные платформы с орудиями. Чтобы не допустить такого, придется продумывать, куда ставить платформы. Малыши ходят крайне неторопливо, могут и не успеть в нужный момент добраться до синих клеток.
Для строительства достаточно перетянуть выпавшую фигуру из верхнего угла на игровое поле, повертеть, как в настоящем тетрисе, и поставить на нужное место. Белым созданиям приказы отдаются в низу экрана, там есть ячейки с поручениями, на которые нужно перетянуть подчиненных.
Самое интересное — четыре монолита на карте, образующие квадрат. К ним нужно построить коридоры и исследовать. За это игрок получит бонусы, например, ускорение малышам или более производительную добычу ресурсов. Что дают все четыре монолита, и какие еще два бонуса в них спрятано, я не знаю. Первый раз в Rymdkapsel я успел исследовать один и добраться до второго, во второй раз улучшил результат на единицу. И это при том, что на каждую попытку тратил около часа, вот такая неспешная игра.
Продержаться дольше очень сложно. Для этого придется много внимания уделить защите и количеству подконтрольных существ. Дело в том, что каждая новая волна противников прилетает чуть быстрее предыдущей и более многочисленная. Рано или поздно всех существе перестреляют, а вырастить новых за короткую передышку между налетами не успеть.
Игра получилась отличная. Несмотря на кажущуюся простоту Rymdkapsel затягивает своей неспешностью и желанием узнать, что же будет после исследования всех четырех монолитов. То ли маленький народец получит оружие, способное навсегда отбить атаки врагов, а может, небольшие бонусы, которые лишь отсрочат неминуемую гибель.
Купить в App Store
Купить в Google Play