Компания Yota рассказала, почему ее абонентам не дозвониться с Билайна

Артур


Одной из самых распространенных и обсуждаемых жалоб на мобильную связь в последнее время стал тот факт, что абоненты «Билайна» не могут дозвониться владельцам SIM-карт Yota. Исходящие вызовы не проходят и все тут. Иногда требуется десяток попыток, чтобы все-таки услышать в трубке неторопливые гудки. В настоящий момент обе компании — что Yota, что «Билайн» — уверяют абонентов, что все проблемы будут исправлены в ближайшее время, пусть даже сперва без разбора валили вину друг на друга. Впрочем, проблема все-таки остается, а раз так, хочется хотя бы узнать подробнее о ее причинах в ожидании нормального дозвона. Компания Yota опубликовала в блоге на Хабрахабр рассказ о технической стороне проблемы и причинах того, почему в одну сторону все работает идеально, а в другую — случаются постоянные сбои. Вкратце ситуацию можно обрисовать следующим образом: «Вымпелком» не провел своевременное масштабирование собственной сети, недооценив динамику роста абонентской базы Yota. Сегодня мобильной связью молодого оператора пользуются более миллиона человек, не считая клиентов модемного продукта.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Немного теории

Являясь полноценным MVNO-оператором, Yota получает у своей материнской компании «МегаФон» возможность использования существующей радиосети и коммутационного оборудования. В каждом регионе Российской Федерации есть так называемые сигнальные точки. С них производятся настройки и организуются голосовые присоединения по различным направлениям.

В стандартной схеме организации связи используются: ТМгУС (телефонные междугородные узлы связи) и прямые транки СПС-СПС (сеть подвижной связи), которые также называют прямым присоединением. Обычно операторы используют ряд прямых соединений с сетями других операторов. То есть СПС оператора А—СПС оператора Б, СПС оператора А—СПС оператора В и т.д. Однако в схеме организации связи Yota прямых присоединений нет, поскольку они являются MVNO-оператором, для которого основной партнёр организовал все присоединения в смежные сети по всей стране. По этой причине весь трафик в сторону СПС-операторов (и от них) идёт через междугородное присоединение. 

У каждого оператора есть свои МГ-узлы. Когда абонент «ВымпелКома» вызывает клиента Yota, то исходящий трафик сначала поступает на МГ-узел «ВымпелКома», а затем либо передается на МГ-узел «МегаФона» и далее в Yota, либо идет через альтернативных транзитных операторов. Каждый оператор вправе самостоятельно выбирать сценарии доставки вызовов своих абонентов на внешние сети, исходя из коммерческих приоритетов, качества и надежности доступных маршрутов, а также множества других критериев. Эта модель пропуска трафика, с теми или иными особенностями, организовывается в каждом субъекте РФ. Каждому оператору в каждом регионе приходится адаптировать свою схему организации связи в зависимости от структуры сети, количества своих абонентов и абонентов других операторов, соотношения количества входящих, исходящих вызовов.

Проблема недозвона

При создании схемы организации связи любого нового оператора в обязательном порядке заключаются межоператорские договоренности об обмене трафиком между МГ-узлами каждого из операторов. Это в полной мере относится и к Yota: всем операторам во всех субъектах РФ своевременно были разосланы оповещения о том, нумерация Yota запущена на базе сети «МегаФона», что нужно маршрутизировать определенные диапазоны в определенные транки. От всех операторов, включая «ВымпелКом», были получены подтверждения. Это стандартная и обязательная процедура, определяемая регулятором вот уже несколько лет. Дополнительно с основными операторами в каждом субъекте РФ были проведены тестирования обмена трафиком.

Как следует из описанного выше, говорить, что недозвон некоторых абонентов «ВымпелКома» на нашу нумерацию связан с существующей схемой организации связи, некорректно. Если бы это было так, у клиентов Yota с самого начала не было бы связи ни с «Билайном», ни с другими операторами. Проблема заключается в другом. Важно понимать, что на междугородном направлении присоединения у операторов зачастую однонаправленные. То есть трафик от абонента оператора А к абоненту оператора Б идет одним маршрутом, а обратный трафик — другим. И каждый оператор самостоятельно отвечает за организацию исходящего трафика своих абонентов на все остальные нумерации. Применительно к сложившейся ситуации — «ВымпелКом» обеспечивает возможность совершения вызовов от их абонентов на нумерацию Yota, а Yota обеспечивает вызовы на нумерацию «ВымпелКома».

Нюанс в том, что каждому оператору регулярно приходится расширять присоединения к междугородным узлам других операторов. Делается это увеличением либо числа потоков Е1 (каждый обеспечивает одновременно до 32 голосовых соединений), либо SIP-транков. Когда у оператора растет клиентская база, это приводит к росту исходящих звонков на нумерацию этого оператора. Если расширение не проводить, то рано или поздно пропускной способности имеющихся потоков станет недостаточно. И тогда клиенты начнут испытывать затруднения с дозвоном на номера оператора, присоединение к которому не было расширено. Именно это и стало причиной того, что некоторые абоненты «ВымпелКома» не могут дозвониться до клиентов Yota: присоединение не было своевременно расширено. На текущий момент наибольшие затруднения с дозвоном из сети «ВымпелКома» на нумерацию Yota отмечены в Москве, Санкт-Петербурге и крупных городах-миллионниках.

Компания Yota отмечает, что аналогичная проблема также была в конце сентября между их абонентами и пользователям МТС, однако оператор быстро отреагировал на жалобы и решил проблемы с увеличением мощностей вследствие роста владельцев SIM-карт Yota. Что касается текущей ситуации, в данный момент ведутся переговоры о расширении присоединений на стороне «ВымпелКома» и проблема наверняка будет скоро решена.
0

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+10
Скорее бы уже.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 октября 2015 в 17:45
#
+1
Да мне пох на эту теорию, запилите уже эти дозвоны...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 октября 2015 в 17:51
#
Grigory Boyko
+282
Из всего прочитанного понял, МТС молодец!
16 октября 2015 в 18:50
#
0
Каждый тянет одеяло на себя... На батюшку Крылова смахивает сия песня!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 октября 2015 в 19:23
#
+8
У yota и мегафона проблемы в мск. Часто абоненты недоступны. Хотя связь не пропадает. Но я пользуюсь. Уж больно удобные тарифы

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 октября 2015 в 21:40
#
iSwiss
–1
Мои все знают и шлют смс типа не абонент, а чужих мне и не надо;))) но в целом задрали уже второй месяц починить не могут

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 октября 2015 в 22:33
#
babdima
+676
Не дочитал...
Меня не интересуют их проблемы.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 октября 2015 в 23:31
#
Влад Соло
+659
Ухожу с Yota.Надоело решение этой проблемы.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
18 октября 2015 в 00:05
#
babdima
+676
Единственное верное решение в сложившейся ситуации. Она явно затянулась.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
18 октября 2015 в 00:22
#
Влад Соло
+659
Я три месяца испытываю эти сложности.Меня уже ненавидят люди из записной книги.А ведь звонят и не только из неё,а по работе разные люди — клиентура.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
18 октября 2015 в 04:52
#
Lina U
0
Влад, о каких трех месяцах речь? 3 месяца назад и близко не было этой проблемы. Более того, не все 100% вызовов не проходили. Те, кто вам звонил, обращались в тех.поддержку своего оператора с требованием решить проблему? На текущий момент, ситуация в ряде регионов, включая Москву, уже улучшена. Билайн провел ряд расширений и продолжает работу. Пришлите мне в личные сообщения номера Ваших заявок, я обязательно все проконтролирую, и Вы получите уведомления по факту решения. Спасибо за понимание.
18 октября 2015 в 11:19
#
Влад Соло
+659
Не все 100 — верно,но большинство.Люди просто забивали мне звонить,а я даже не в курсе звонков был.
Я лично испытываю эти трудности три месяца.Я не из воздуха это взял.Реальная цифра.Тех.поддержка только пукать может.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
18 октября 2015 в 22:31
#
pravdorub
0
В Билайн небось? Будете оттуда недозваниваться? :)
18 октября 2015 в 10:53
#
Сергей Калитурин
+72
Нихера не понял :)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
18 октября 2015 в 11:58
#
MrMangust
+1
Етафоны полный хлам!!
18 октября 2015 в 13:51
#
+1
Суки! Даже СМС не приходят(((
О-обидка

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
18 октября 2015 в 16:59
#
+35
Вы че народ какой Yota, Билайн , всегда мегафон и никаких проблем , да дорого , но качество !!!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
18 октября 2015 в 17:42
#
Валентин Грачев
+77
Да вчем проблема то была хотяб предупреждающее смс отправлять . По хорошему да и денег должны брать меньше за такие косяки.Дополнительные 100 минут уже не 150 р стоят а 180) херово это, и никак не написали про это

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
19 октября 2015 в 17:31
#
0
С теле2 также звонки не проходят, второй месяц уже
28 октября 2015 в 19:03
#

Читайте также