Секс продаёт?

Michaelk
Жаркое лето, жаркий июль, жаркая погода за окном! Не знаю как у вас, а у меня яблочный сезон начинается осенью, когда бабушки выносят на прилавок эти сочные кислые фрукты. А летом я мечтаю только об одном фрукте – прекрасной, сочной и сладкой клубнике! Вчера, поедая очередную порцию и перебирая в голове идеи для очередного поста, я как раз вспомнил о подходящей, для этой погоды, теме – всеми-любимой клубничке! Так что, предлагаю вам ненадолго отвлечься от кремниевых новостей и на секунду окунуться в прекрасный мир маркетинга, где секс всегда играл не последнюю роль.
Итак, все те из вас, кто посещал хоть какие-нибудь (даже самые примитивные) уроки маркетинга и рекламы, знают это как дважды-два. Для остальных поясню – Секс продаёт! Этому учат на первых уроках, самого первого курса в любой школе бизнеса и маркетинга. Мы все имеем один и тот же основной инстинкт, которому не можем противостоять. И если его используют как причину для того, чтобы заставить нас покупать, он успешно с этим справится. Настолько успешно, что (в теории) секс прячут везде, где наше подсознание способно его разглядеть.

Снова же, те, кто посещал уроки маркетинга, могут вспомнить эту забаву, по поиску гениталий в диснеевских постерах вроде вот этого:

517ab0e36d87d10639dcf152f1229f01.jpg

Если это правда, и секс может продавать даже невинные детские мультики, то в индустрии, которая создана, чтобы сделать нас более привлекательнее и сексуальнее – в продаже одежды, он должен иметь просто термоядерный эффект. Для этого даже не нужны примеры. Просто вспомните любой постер с моделью в магазине одежды.

И казалось бы всё – Секс является двигателем торговли, конец статье, спасибо за внимание! Но так ли это на самом деле?

Так думала компания Abercrombie & Fitch. Введите в Google название этой компании и взгляните на картинки. Думаю, моя мысль будет вам ясна.

5322bcd4f07b660f8f721131d316a6ae.jpg


Мокрый мужской торс на плакатах в магазинах, полуголая целующаяся парочка на пакетах – стали визитной карточкой этого брэнда. Секс всегда был основным двигателем этой торговой марки - вечным двигателем.

Однако, есть другая незыблемая истина – «Ничто не вечно!». Последние годы компания терпит убытки, находится в процессе ребрендинга, а её рекламная кампания говорит сама за себя:

ffc8d9d9ccc26b4c19cef109859cd6be.jpg

События последних лет рушат ту основу, которую учат студенты на первых уроках маркетинга – для компании Abercrombie & Fitch секс перестал продавать.

Это не единственный случай. Одежный бренд American Apparel испытывает те же трудности. Вспомним также Playboy и его громкий отказ от своей визитной карточки – голых и прекрасных моделей. Мы видим огромный и редкий сдвиг в индустрии, и причина этого сдвига – мы.

Мы начали поглощать сексуальный контент в огромных размерах. Каждый рабочий день мы скролим свои странички социальных сетей, разглядывая полуголых знакомых девушек. Мы приходим домой, смотрим «Игру Престолов» и полируем всё это любимым порносайтом под вечер. Мир наполнился бесплатным сексом в разных его проявлениях. Покупателя стало просто невозможно привлечь сексуальной рекламой. Для него она стала обыденностью. «Мы сражались и мы победили - мы каждую секунду находимся на расстоянии одного клика от любого возможного сексуального акта» - произнёс Скотт Фландерс, CEO компании Playboy, объявляя о решении переориентировать журнал.

Что же заменило столь сильный и незыблемый двигатель торговли? Звучит очень странно, но это ничто иное, как впечатления!

Исследования компании Ernst&Young свидетельствуют о том, что молодые люди из, так называемого, Поколения Z склонны покупать не вещи, а впечатления. Они испытывают эмоции при поиске и создании «лука» в своём Пинтересте, они испытывают возбуждение от покупки новой вещи, они получают удовольствие, хвастаясь новыми шмотками в Инстаграме, и они забывают про эту покупку навсегда. Цикл начинается заново, и Поколение Z уже в поиске новых впечатлений. Именно поэтому, на рынке доминируют Fast Fashion бренды, а владелец Zara - один из самых богатых людей планеты. Эти бренды позволяют покупать вещи дешевле, и получать те же впечатления быстрее и чаще.

Хорошо это или плохо, решать каждому. Это можно назвать эволюцией нашего сознания, а можно обычной любовью к позерству и материализму. Одно я понял точно: не смотря на нормы морали и этики, как бы мы не старались, единственный способ полностью победить желание – это поддаться ему.

Хорошего лета!

P.S. Я понимаю, что статья немного не по теме портала, но всё равно надеюсь, что вам было интересно. Следующий пост будет про Apple и Google. :)
А пока, хочу пригласить вас в гости в телеграмм - https://telegram.me/futumist
В мире происходит довольно много интересных вещей (Вроде возможной покупки Tidal компанией Apple). По всему этому хочется высказаться, но не всё заслуживает целой статьи в Блоге. Затем я и создал канал в Телеграмме. Кому интересно, приходите, буду рад! :)
5

Комментарии

s0Ldad0r
+253
про Zara красиво так недавно было — типа, небезопасная одёжка то у них :)
5 июля 2016 в 22:33
#
Олег Воронин
+2358
Рассуждения интересные, но только если рассматривать их как личное мнение автора. На общую истину, увы, не тянут — и особенно "мораль"
11 июля 2016 в 21:41
#

Читайте также