Недавно в мою жизнь наконец пришёл 2014 год - я наконец приобрёл себе дешёвый фитнес-браслет от Xiaomi. После нескольких месяцев использования я понял, что это действительно полезная штука, которая помогает мне в тех трёх минутах движения, которые я называю своей спортивной жизнью.
Воодушевившись полезностью этого девайса, я тут же начал искать причины для перехода на следующую ступень эволюции и покупки смарт-часов. Искал, искал и ничего не нашёл. Я сначала подумал, что я вонючий дед и давно отстал от жизни. Ведь на дворе 2017 - Apple Watch уже должны убить механику и поселиться у каждого уважающего себя человека. Также я открыл шокирующую для себя новость - увлёкшись наблюдением развития виртуальной реальности, нейросетей, ботов и так далее, я совершенно забыл про революцию на запястьях. Очнувшись, я тут же побежал в Интернет узнавать - как там поживает и чего наживает индустрия носимой электроники?
Первый и самый главный для себя вывод я сделал через пятнадцать минут - я не дед! Так как революция на запястьях действительно остановилась. Удивительно, но факт - акции Швейцарских часовых компаний снова растут. А продажи смарт-часов наоборот - падают. Согласно отчёту аналитической компании IDC, доля Apple, флагмана смарт-часов, в общих продажах носимой электроники за третий квартал 2016 года упала с 17,5% до 4,9%. За этот квартал Apple продала на 3 миллиона ручных гаджетов меньше, чем на год раньше. В то же самое время компании, которые ориентируются исключительно на фитнес-браслетах , являются чуть ли не единственными, которые умудрились увеличить свои продажи.
Но как так? График сверху отлично иллюстрирует причину данной ситуации. Люди (так же как и я!) не видят повода, чтобы тратить лишних пару сотен евро для того, чтобы гаджет на руке лишь копировал функции их смартфона. А на данный момент дела обстоят именно так. Ведь кроме фитнес функций смарт-часы не могут предложить ничего экстра нового, лишь переносят смартфон на руку.
Также стоит отметить, что смарт-часы испытывают проблемы с позиционированием себя, как аксессуара и украшения для запястья. Там крепко обосновалась классическая механика, которая ехидно заулыбалась, когда Apple выкинула из продаж свой High-end сегмент - золотые часы за 10 кусков. Этот жест, как и все телодвижения Apple свидетельствуют об одном - Apple начинает признавать своё поражение на этом рынке и двигается в фитнес сегмент. Однако там на данный момент людям вполне хватает более дешёвого фитнес-браслета.
Так куда же движется эта "неудавшаяся революция"? К сожалению нам, как всегда, ничего неизвестно о планах ребят из Купертино и о их идеях, как всё таки заставить нас потратить лишнюю копейку на смарт-часы. Однако пока яблочная империя готовит ответный удар, местный доминант, Fitbit, активно покупает менее удачливых конкурентов и делиться планами на будущее.
Планы Fitbit можно выразить в фразе их CEO Джеймса Парка - "Мы движемся к тем временам, когда люди будут бояться покинуть свой дом без фитнес-браслета, ведь будут понимать, что это может навредить их здоровью". Как же компания планирует впихнуть в головы людей эту мысль? Первая идея - это, естественно, социальная фитнес сеть, в которой мы все будем обитать и выпендриваться своим здоровьем - ничего нового. Однако вторая идея - воистину прекрасна. Fitbit заключила первое партнёрство со страховой фирмой UnitedHealthcare и планирует заключить ещё несколько контрактов. Идея в том, что человек будет получать нехилые бонусы (например, 1500 долларов халявной страховки своего здоровья) если будет регулярно выполнять фитнес задания, которые кидает ему фитнес-браслет. Идея простая, ты заботишься о своём здоровье, у тебя меньше шансов заболеть, получай дешёвую страховку!
Не знаю как вы, но я действительно воодушевился этой идеей! Ведь для улучшения нашего здоровья создаётся невероятный двигатель - наша жадность! А этот двигатель ещё никогда не давал сбой.
Всем хорошего дня!