Сегодня утром я заметил как на моих часах сбился календарь. Механическая стрелка, вместо того чтобы перескочить на понедельник, завалилась за воскресенье, словно выпрашивая дополнительный выходной. Этот вполне обычный сбой только усилил моё вполне необычное чувство, которое зудит у меня в мозгу с презентации Apple на WWDC. Чувство того, что с момента презентации, Яблочные вступили в новую эру, потянув всех нас с вами за собой.
Как же пафосно звучит эта фраза! И как же реально теперь выглядит наше с вами будущее в этой самой эпохе! Чтобы слегка сбить этот самый пафос, и слегка смыть презрение с ваших лиц, я уточню – Яблоки не начали новую эру, они запрыгнули в последний вагон.
Так что же такого представили Кук с командой, что побудило меня на столь яркую фразу? Может быть пульт в телевизору в вашем iPhone, который будет разбивать дорогущие 3D-touch экраны с тем же успехом, с которым он справляется с нынешними пультами? Или может прекрасную новую iOS 10, которая позволит грабителям обносить весь ваш дом вместе с украденным айфоном? На самом деле нет, но я уже успел испугаться!
Я говорю о Сири, а точнее о её доступе разработчикам. Теперь мы с вами сможем заказывать такси, пожрать, поспать и многое другое, просто попросив нашего скромного робота. Подождите, это всё конечно очень круто, но разве это тянет на начало целой Эры? Разве это можно сравнить с запуском iTunes или выходом «Того Прекрасного» в 2007? Ну сидя за компуктером и ковыряя в носу я бы не взялся за столь громкие заявления. Я лишь процитировал Дэвида Маркуса – главу приложения Facebook Messenger – лейтенанта Цукерберга.
Он высказал это предположение 12 апреля, когда Facebook представил Ботов для своего Мэсенджера.
Простыми словами, это та же самая Сири, только общаешься ты с этим ботом не ртом, а пальцами. Уже сейчас компании могут приобрести себе такого бота у Фейсбука и предлагать их клиентам, вместо людей-операторов и других работников службы поддержки. Учитывая быстрое развитие этих ботов и их высокую «Обучаемость» в скором времени они легко смогут заменить людскую рабочую силу на этих постах, позволив компаниям нехило сэкономить. А что взамен? Взамен лишь кроха – компании должны будут отдавать малюсенький процент за каждый сделанный заказ через этого самого бота. ВСЕ компании, со ВСЕХ сфер услуг, по маленькому проценту за ВСЕ сделанные заказы.
Звучит солидно, и даже жирно для одной компании. Именно поэтому туда лезут все кому не лень. Мы слышим о появлении нового голосового помощника/товарища/коллегу чуть ли не каждый месяц.
Как бы это иронично не звучало, именно эти помощники помогут компаниям-держателям, Типа Фейсбука, Гугла, а теперь и Яблокам, занять своё место в этой новой Эре. Место «прокладки» между поставщиком и клиентом, место раньше принадлежавшее MasterCard и Visa (и American Express, но кто про них помнит, правильно?).
Добавим к этому вездесущий Apple/Google/«вставьте свой брэнд» - Pay и карточным гигантам не просто придётся потеснится, а откладывать свою прибыль на уютный гробик.
Итак, что мы имеем? Сокращение рабочих мест, за их ненадобностью, новый способ общения с клиентами, и окончательное укрепление High-Tech гигантов как царей горы на ближайшие лет 50. Хватит ли всего этого, чтобы объявить начало новой эры? НетЪ. Есть One More Thing.
Представьте, вы просите друга заказать такси. Как вы его попросите? Вы скажете – «Эй, закажи «название компании» такси!»? Я думаю нет. Вы скажете просто – «Закажи такси!» А за кем останется решение выбрать компанию? Правильно. А теперь вы перекладываете на друга шопинг, заказ еды, отеля и многое-многое другое.
Это наделяет «Компанию-прокладку» совсем другими возможностями, и пахнет всё это уже другими деньгами.
Забавно что за эти пол года мы не увидели ни новых «революционных» Макбуков от Apple, ни других «революционных продуктов». Может быть потому что мы видим как «революционирует» сама Apple? Из рискового бунтаря, ставящего всё на кон ради нового телефона без кнопок, на прагматичного корпоративного монстра, контролирующего каждую транзакцию и каждый ответ на каждый заданный вами вопрос. Тим Кук уже заправил бунтарскую рубашку и готов двигаться дальше.
В конце хотелось бы сказать, что отбросив весь пафос и красивые слова, можно твёрдо утверждать, что всё «это» является естественным развитием для компании. Нельзя всю жизнь быть на коне и всю жизнь творить революцию. Посмотрев назад, можно прекрасно увидеть как совершившие революцию компании, поднялись до небывалых высот и там и остались, сливаясь с другими компаниями и делая хорошо то, что умеют. Но ни о каких революциях больше не идёт речь. То что было революционным стало классикой, и время ждёт новых героев. А то что мы наблюдаем – это не смерть Apple, это лишь её трансформация. Компания либо умирает пытаясь сломать систему, либо сама становится системой.
Всем приятного дня! Извините за ошибки!