Покемономания захватила всю планету и начинает потихоньку «задалбывать» всем мозги, вылезая из каждого ресурса на протяжении двух недель. Пока не поздно, хотелось бы вставить свои «5 копеек» в копилку вездесущей Nintendo со своими Pokemon Go.
Сегодня компания пробила очередной потолок, удвоив свою рыночную капитализацию и перегнав саму Sony.
Как бы вы не относились к Покемонам, мы все согласимся в одном – волна хайпа в этот раз особо сильна. Причины уже тоже озвучены сотни раз – новый игровой опыт, солидная существующая фан-база, даже погодные условия сыграли на руку (всё же летом ловить Покемонов более удобно). Все эти факторы слились в один взрывоопасный коктейль, послуживший отличным топливом для взлёта Nintendo. По поводу этого не осталось никаких вопросов.
Вопрос в другом – сможет ли Nintendo удержаться на той высоте после того, как волна хайпа пройдёт? Времени осталось немного – неделя, максимум две. Pokemon Go уже называют игрой «однодневкой» и сравнивают с Prisma, о которой забыли через неделю после её появления.
Первые мысли довольно очевидны. Взлёт акций (как всегда) связан с потенциально-огромной прибылью, которую Nintendo получит с выходом на рынок мобильных игр. Но вместе с волной хайпа уйдут и пользователи (как это было с Prisma), которые эту прибыль приносят. Да и приносили ли они прибыль вообще, пока играли в Pokemon Go?
Не знаю, как вы, но я за всю свою карьеру тренера покемонов так и не испытал нужды, купить хоть что-то за реальные деньги. Да и все мои знакомые, более опытные тренера – тоже. Прибыльность той модели, которую построила Nintendo, ещё неизвестна никому, кроме самой Nintendo. Однако, тот факт, что она пропадёт вместе в «отплывом» пользователей, известен каждому.
Выводы напрашиваются сами собой. Вместе с хайпом пройдёт и успех Nintendo за которым последует неминуемое падение акций компании. Но так ли это на самом деле?
Главное различие между Покемонами и Призмой – это огромная и верная фан-база у первой. Она является одной из причин взлёта игры, и она может являться причиной, из-за которой игра не скатится в небытие. Если кто забыл, то сама серия игр про Покемонов являлась одной из самых продаваемых в мире ещё до выхода Pokemon Go.
Если вы заходите на зарубежные ресурсы вроде Reddit или 9GAG, вы знаете об огромной любви аудитории по всему миру к Покемонам. И Pokemon Go тут не причём. Эти люди играли, играют и будут играть в Покемонов даже после того, как вы сотрёте игру со своих телефонов. Эти люди и составят «основной костяк» постоянных игроков. И этих людей – миллионы.
А что по поводу прибыли? Как я уже говорил, именно она будет решать судьбу Nintendo, и с первого взгляда, инвесторы её переоценили. Nintendo недостаточно мотивирует игроков вкладывать деньги в игру.
Этот момент и является самым захватывающим во всей этой истории с Покемонами. Nintendo удалось совершить то, что не удавалось ещё ни одной Freemium игре – люди начали платить не за доступ к контенту, а за доступ к игрокам.
Это прекрасное зрелище, когда установленный на Покестопе локатор начинает приманивать, не только Покемонов, но и самих игроков. Вы уже видели, как разные бары/кофейни/и т.д. организуют эти Покестопы у себя в помещениях?
С точки зрения затрат, предприятию ничего не стоит заплатить эти деньги за привлекающий локатор. Только локатор будет привлекать для них клиентов, которых, как мы уже выяснили, миллионы.
Nintendo умудрилась выйти на новый уровень Freemium моделей, встроив туда концепцию B2B и заставляя предприятия платить за игроков.
Сохранит ли этот концепт, существующий успех Nintendo, покажет ближайший финансовый отчет компании. Но лично я, как человек уставший от вечных стандартных Freemium игр, очень на это надеюсь. Ведь в таком случае, за Nintendo пойдут другие издатели и начнут предлагать иные инструменты для достижения игровых целей. «Посети это кафе и получи вот это золото» - мне лично эта идея импонирует, а вам?
P.S. Спасибо за внимание! Писал пост на коленке, так что ошибок будет много. Соберите их все! Заходите в гости в телеграм https://telegram.me/futumist . Там нет покемонов, но есть разные ништяки про PayPal и Swatch. Всем хорошей недели!
А что Вы имеете, будучи в роли тренера покемонов? Возможно Нинтендо уже придумала изощрённую монетизацию, но на сегодняшний день нужно привлеч в игру как можно больше народу, а затем они выкинут ,что нибудь, что заставит людей тратить деньги. Но это моё субъективное мнение
Имею я примерно 15 уровень и десятки пройденных километров, что не так и много, но повторюсь — знаком с многоими более опытными тренерами :) Тем не менее, я с вами соглашусь, что выкачивание денег из игроков никто не отменял, и Nintendo ещё своё возьмёт. Я просто хотел как можно сильнее акцентировать внимание на новой возможности — "покупке" самих игроков, предпринимателями.
Играть интересно, но уверен, что скоро о ней забуду. Но меня с Покемонами связывают лишь мультики из детства. Никогда не играл в предыдущие игры. Уверен, те кто играли, продолжат играть и в Pokemon Go.