Страховка...
Странное, я бы даже сказал сомнительное дело отдавать за купленный телефон около 10% от стоимости сверху. Сомнительно, потому что никто никогда не может быть уверен, что его не коснется ВОР. Или может у всех действует "режим уверенности" в том, что они всегда крепко держат свои девайсы в руках...Давайте разберем по частям что же такое СТРАХОВКА...
Попробую своими словами, как это слово понимаю я - как человек (не работавший в сотовом ритейле (контекст прошедшего времени)), а потом как человек, работавший в сотовом ритейле (контекст настоящего времени).
Я считал, что страховка, это бессмысленная трата денег, так как ты отдаешь в среднем 10% от стоимости гаджета. При этом я не видел каких либо гарантий, что мне вернут, хотя бы часть потраченных средств за бой, утерю девайса или же если у меня украдут "мою прелесть"
Сейчас я считаю, что страховка - это некоторая подушка безопасности (главное внимательно прочитать условия договора), при определенных обстоятельствах, возвращающая тебе до 100% стоимости покупки.
Какие есть варианты обстоятельств? Да разные, вот парочка из них - кража, бой (уронить), утопление, утеря (например в нетрезвом состоянии)... все зависит от условий страховки - "страховых случаев", все это описывается в договоре страховки.
Но очень много "НО" в этих договорах. То есть фирма, предоставляющая данные услуги в некоторых случаях теряет прибыль, но во всех остальных - приобретает.
Приобретает в следующем - предположим, что все, что мы покупаем мы будем страховать в обязательном порядке (как например авто страхование). Далее для наглядного представления рассмотрим авто страхование, хотя в этой части я не силен, напомню, все что я пишу, я пишу как я понимаю. Итак сколько людей в день попадает в аварию? Допустим в год около 3%, если не меньше людей попадают в аварии, надеюсь меньше. Но все остальные платят так же. хоть и не страдают, к счастью, от аварий. То есть на остальных людях страховые компании наживаются, либо из этих денег идет компенсация. То есть компания почти ничего не теряя - получает. плюс с каждым днем количество владельцев растет, а значит и прибыль тоже. Плюс, владельцы авто платят ежегодно, даже если не попадают в аварии. Плюс, не все знают свои права, так как не читают внимательно договор. Плюс, последствие действий может быть неправильным, опять же невнимательно изучен договор. И т.д.
А теперь рассмотрим случаи утери прибыли - он 1, был страховой случай, были соблюдены все детали реакции пострадавшего, были соблюдены временные рамки той самой реакции, были доказательства, что все детали соблюдены... короче если вы, каким-то случайным образом все доказали, вам выплачивают компенсацию, и то не всегда.
И перенесемся в мир девайсов. Чаще всего страховка дается на год, в некоторых случаях больше (стоимость соответственно больше), в некоторых случаях можно продлить (но за дополнительную плату). За этот год возможно всякое, и кражи, и пьянки, и отсутствие внимательности....
Так или иначе в те самые случаи нам приходиться платить, в случае наличия страховки платить нужно заранее и меньше, в случае же отсутствия вышеупомянутой мы платим гораздо больше. И в том и в другом случае мы платим своими нервными клетками.
Раньше я воспринимал страховки, как полный развод. Причин тому было море. Сейчас я их воспринимаю, как шанс заплатив меньше вернуть то, что стоит для меня больше. Возможно это глупо, возможно предусмотрительно.
Минусов и плюсов полно.
Жду ваши комментарии на эту тему.
Прошу не троллить и не стебать мои познания в страховках, особенно в авто страховании, мои познания в данной теме очень поверхностны.
Благодарю всех за внимание.