Около Apple 1.3 (Про воровство,страховки и не только...)
Ситуация произошла в 2014 году. Я работал в офлайн магазине специализирующемся на продаже техники Apple. В один "прекрасный день", пришел покупатель и хитрым образом украл iPhone 5s на 64гб, стоил он тогда 45000р. Обнаружилась пропажа минут через 20 и конечно дергаться уже не было смысла. Позже уже смотрели видеозапись и вникали в незаурядную схему того как это произошло. В целом виноваты оказались два человека. В полицию и службу безопасности не обращались, т.к смысла в этом просто не нашли. Нам бы просто сказали, что мол сами виноваты, платите деньги.
Я являюсь товарищем одного из сотрудников магазина. Рассказываю о дальнейших движениях, целью которых являлся выход из сложившейся ситуации.
Многие из читателей наверняка слышали, или знают, что при покупке техники, а именно телефона, можно получить на него дополнительную гарантию, конечно за отдельные деньги, тогда это было 10%-13%, от стоимости устройства. В течение года если, что-то происходит с устройством, как например утопили или разбили, или украли, все это, может компенсировать страховка. Посоветовавшись с коллегами, товарищ решил, как бы купить этот телефон, задним числом и застраховать его. Далее следовало подождать примерно 3-4 месяца и пойти в полицию с историей, мол ехал в метро и телефон украли из сумки. Мы посчитали, что данная идея вполне справедлива и честна, ведь телефон действительно украли и возможно его найдут по IMEI.
Прошло 3 месяца и товарищ решился на эту авантюру. Разрезал предварительно старый рюкзак и поехал в полицейский участок, с заранее приготовленной историей. В кабинете у следователя, как говорит, наблюдалась типичная картина из сериалов про полицаев, а вернее странная обстановка. Прокуренный кабинет и сотрудники играющие в CS на заднем плане. После рассказа следователю своей душещипательной истории, заговорил уже и полицейский. Говорит: что "нет смысла писать заявление, т.к симку он уже выкинул, если мы начнем его искать тебе частенько придется ездить на опознание и многих это сильно не устраивает, а без этого никак". Позже товарищ обмолвился про страховку, и вместе со следователем они позвонили в страховую. Там объяснили, что для того, чтобы вернуть деньги, нужно конечно подать заявление у них в офисе, позже в течение N-го времени будет происходить поиск устройства. Фишка в том, что изначально смысл всего этого был в том, что нужно подать заявление в полиции, параллельно с этом в офисе компании страховщика. Тут-то и начинается вся тягомотина. Чтобы вернуть деньги нужно закрыть уголовное дело, мол телефон не найден и все такое. Следователь просто так это сделать не может, даже если как-то договорится с ним об этом и он допустим через месяц закрывает дело, эта бумага едет в "СК" и там уже принимают решение, закрывать дело или нет, учитывая все имеющиеся изначально и собранные в процессе данные по делу. И, как правило, этого не происходит минимум пол года.
В этот момент, когда уже прошло больше 3-х месяцев ситуация у товарища как-то под утихла. Стоимость телефона разделили на двоих и потеря уже не столь существенна стала. Смущала конечно еще то, что все-таки, это не совсем честно было и проблемы могли быть уже у друга с полицией, думаю по понятным причинам. Выяснив все эти нюансы, он пришел к выводу, что заявление не стоит подавать. Считаю, что и правильно сделал. Забавно, но тут на днях, читал подобную новость, там закончилось тем, что парня уличили во лжи. Ему дали два года условно.
Вывод из этого думаю понятен всем.
Насчет страховки: ее покупать можно, действительно возвращают деньги. Проще когда, что-то сломал или разбил, там все решается в течение двух недель. С кражами или разбоями все сложнее, там все может затянуться на месяца, да и по полицейским участкам придется покататься на опознания и т.д.
Насчет покупки на сервисе Авито: покупать там действительно можно, но по система "P-2-P". Сначала товар в руки, проверяете его достоинства и недостатки, а потом уже и деньги. Иных вариантов быть не может!
П.С про "Авиту" написал, потому, что буквально на днях знакомая девушка рассказала историю, как попыталась купить iPhone и что из этого вышло. Вышло то, что ее развели на 10000 просто словами по телефону. Хотя девушка далеко не глупа.
В жизни мы все очень умные, а как только видим товар и очень "вкусную" цену, голова сразу выключается и мы становимся ведомыми и просто ведемся на пустом месте. Желаю всем Вам, не выключать голову когда, что-либо ищите и покупаете, проблем будет явно меньше.
А вы имели дело со страхованием купленной техники?