«Плоская сеть» ПФР стала проектом года

ee32a90ac4d4f8f182790fb6e1424152.jpgПроект преобразования внутриведомственной сети Пенсионного фонда России «Плоская сеть» получил награду CNews AWARDS в главной номинации «Современная страна» за IT-проект, реализованный в госсекторе. Награждение состоялось в ходе «CNews Forum 2015: Информационные технологии завтра», который прошел 12 ноября в Москве. Проект был реализован АМТ-ГРУП, известным российским системным интегратором. Работы начались в 2011 году и в настоящее время завершаются. На реализацию проекта с 2011 года было потрачено около 9 млрд рублей, самую большую сумму – более 2 млрд рублей запланировано израсходовать в 2015 году.

Проект «Плоская сеть» был реализован в рамках построения новой информационной системы фонда АИС ПФР-2, которая состоит из 25 функциональных, инфраструктурных и обеспечивающих подсистем. Потребовалось увеличить степень производительности, надежности и управляемости корпоративной сети передачи данных.

Ранее сеть ПФР имела иерархическую структуру и состояла из магистрального и региональных сегментов. Последние строились по принципу «звезда» с центром в отделениях фонда и обеспечивали взаимодействие филиалов ПФР, расположенных в одном регионе. Услуги связи для региональных сегментов сети ПФР предоставляли более 40 различных, по большей части, региональных операторов связи. Работа сети строилась на разном оборудовании, она обладала ограниченной пропускной способностью, низкой надежностью, отсутствием единого контроля и управления.


Реализация проекта привела к перестройке архитектуры корпоративной сети – она была преобразована в «плоскую сеть», обеспечивающую взаимодействие подразделений напрямую «каждый с каждым». Услуги связи предоставили два федеральных оператора - Ростелеком и Мегафон, что позволило обеспечить резервирование, увеличить пропускную способность и сбалансировать нагрузку сети. Ростелеком предоставляет основной канал, в штатном режиме работы сети обеспечивает функционирование АИС ПФР и других прикладных информационных систем, пропуск интернет-трафика и ведомственной электронной почты. Резервный канал предоставляет Мегафон, оператор обслуживает сетевой сегмент, который используется для организации сеансов видеоконференцсвязи и сервисов ведомственной телефонной сети. Каналы связи географически разнесены. Централизация договоров на связь привела к снижению удельной стоимости 1 Мб трафика более чем в 4 раза, отмечают в ПФР.

«Наиболее значимый для нас результат выполненных работ – переход от сложной многоуровневой структуры сети к современному состоянию, которое позволяет нам полностью и централизованно контролировать и управлять своими сетевыми ресурсами. Пользователи информационных систем ПФР получили гибкий и надежный инструмент для реализации самых сложных и ресурсоемких задач», - отметил начальник Департамента управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы ПФР Рубен Энфиаджян.

Проект был реализован весной 2014 года в пилотных зонах – в Калужской и Омской областях, затем началась модернизация сети по всей территории РФ.  В состав Пенсионного фонда входят: 8 Управлений в Федеральных округах РФ; 84 отделений Пенсионного фонда в субъектах РФ и г. Байконуре (Казахстан); более 2 400 территориальных управлений.
0

Комментарии

Читайте также