Спросить у клиента «откуда вы о нас узнали?» — самое неудачное, что может прийти в голову. Ответ «из интернета» не даст конкретики: сработал бесплатный поиск или платная реклама? А если платная, то какая? Да и клиент вряд ли оценит вопрос.
Чтобы узнать, какая же реклама привела клиента, используют коллтрекинг. Это технология, которая подменяет реальный номер на сайте на другой и показывает уникальный номер каждому новому посетителю.
Когда клиент звонит, система собирает данные: с какой рекламы пришел клиент, в каком регионе он находится и многое другое. Для организации ничего не меняется: она по-прежнему получает звонки на свой реальный номер, но появляется полный отчет по звонкам с рекламы. Вот как это работает в реальном бизнесе:
В ролике руководитель компании использовал два типа коллтрекинга: статический и динамический. Разберемся, в чем их отличия, и что необходимо, чтобы подключить коллтрекинг.
Статический коллтрекинг
Статический коллтрекинг — это 1 номер, который привязывается к конкретному рекламному каналу. С его помощью компания может узнать:
- сколько звонков было с офлайн-рекламы (щитов, листовок и т.д.)
- сколько звонков было с 2ГИС и любого другого каталога
- какой источник приводит больше клиентов
Статика — единственный способ отследить звонки с офлайн-рекламы: компания заранее заказывает подменный номер, указывает его на рекламном носителе, а потом следит за статистикой в отчете.
Сколько номеров нужно?
Зависит от количества каналов, которые необходимо отследить. 1 номер = 1 канал. То есть чтобы сравнить между собой рекламу на радио и в газете, потребуется 2 номера.
Динамический коллтрекинг
Динамический коллтрекинг — это несколько номеров, которые закрепляются за каналом (или несколькими каналами) и автоматически показываются пользователям вместо реального номера, когда они переходят на сайт с этой рекламы. Динамический коллтрекинг позволяет узнать:
- по каким запросам на сайт приходят пользователи, которые совершили звонок
- сколько звонков приводит конкретное рекламное объявление в интернете
Сколько номеров нужно?
Зависит от того, сколько уникальных пользователей в сутки заходит на корпоративный сайт. Ведь один подменный номер должен видеть только один пользователь, чтобы статистика собиралась корректно.
Одного номера хватает примерно на 80-100 пользователей в сутки, но лучше брать с запасом — если организация успешно ведет рекламную кампанию, количество пользователей должно вырасти.
Какие подменные номера выбрать?
Часто для коллтрекинга компании выбирают виртуальные телефонные номера. По сравнению с обычными они не привязаны к адресу и местоположению абонента. Звонить и принимать вызовы можно в любой точке мира. При этом подключение виртуального номера занимает всего 5-10 минут.
Для коллтрекинга номера можно использовать как существующие, так и новые. В базе Телфин представлены номера более 68 городов России. Дополнительно можно применять виртуальные мобильные номера Москвы и Санкт-Петербурга.
Сколько стоит коллтрекинг?
Коллтрекинг от Callibri на 5 номеров стоит 2 000 рублей в месяц. Компания осуществляет все необходимые настройки коллтрекинга. Дополнительно оплачиваются виртуальные номера, которые можно подключить в Телфин. Их стоимость зависит от региона и телефонного кода. Подключение — от 500 рублей, ежемесячная абонентская плата — от 150 рублей.
В стоимость решения включены:
- статистика по рекламным обращениям: источник, метки, посадочная страница
- запись и хранение всех телефонных звонков (40 дней)
- интеграция с сервисами веб-аналитики и CRM
- SMS и email-уведомления
Остались вопросы? Оставьте заявку и уточните подробности у менеджеров Телфин и Callibri.