Чтобы не упустить ни одного клиента и предложить интересную цену на пакеты услуг, одни турагентства уходят в онлайн-продажи, другие — стремятся выделиться за счет уровня сервиса.
Какие решения помогают турагентствам увеличивать продажи? Как компании поддерживают высокое качество услуг в летний сезон? Своим опытом делится Елена Булгакова, генеральный директор турагентства «Туры Здесь» (Курск).
Связь с туристами в режиме 24/7
«Туристический бизнес не дает расслабиться ни на минуту. Мы всегда должны быть доступны для наших туристов и оставаться на связи круглые сутки (особенно в летний сезон). Мы оказываем всестороннюю поддержку: с момента выбора направления для отдыха и вплоть до самого возвращения из путешествия. Офис работает в режиме 24/7 — без перерыва и выходных.
Помимо обычного общения по подбору тура, иногда приходится консультировать туристов, уже отправившихся на отдых, решать возникшие у них форс-мажорные обстоятельства и т.п. Первую помощь и поддержку туристы, находящиеся в другой стране, ждут именно от нас, и мы всегда прикладываем максимум усилий, чтобы оставаться на связи.
Конечно же, по телефону все вопросы можно решить гораздо быстрее, чем в переписке. Поэтому для нас удобная и надежная телефонная связь — один из основных инструментов в работе».
Оперативная обработка входящих звонков
Чтобы не упустить потенциального покупателя, сотрудникам агентства необходимо как можно быстрее ответить на звонок. Во-первых, оперативный ответ секретаря или менеджера не позволит клиенту уйти к конкурентам. Во-вторых, быстрая обратная связь подчеркивает уровень сервиса в компании и заранее повышает лояльность потенциального покупателя, который, возможно, обращается в турфирму первый раз.
«Мы подключили
Решение:
- подключение многоканального номера;
- настройка переадресации звонков.
Бывают ситуации, когда менеджеры в силу большой загруженности не успевают отвечать на звонки. Чтобы исключить подобные случаи, важно вести статистику и журнал звонков.
«Данная функция позволяет отследить загрузку менеджеров, определить задачи для них в соответствии с их активностью и даже спланировать график работы и отпусков. Фиксируются все входящие, исходящие и непринятые вызовы. В любой момент (даже находясь в командировке или в отпуске) я могу посмотреть и оценить длительность каждого разговора, время ожидания ответа.
Очень радует, что наша АТС записывает номера всех телефонов. Если вдруг туристы звонят нам в офис в нерабочее время, звонок сорвался, или сотрудники не смогли по каким-то причинам быстро снять трубку, то мы всегда можем перезвонить».
Для работы с непринятыми звонками руководители туристических агентств все чаще используют автоперезвон. С его помощью можно в считанные секунды автоматически набрать пропущенный номер клиента, записать его голосовое сообщение для менеджера, или перевести звонок на освободившегося сотрудника компании.
Решение:
- ведение статистики звонков;
- подключение автоинформатора.
В летний сезон наплыв туристов в агентства ошеломляющий, число телефонных звонков иногда зашкаливает. Поэтому иногда менеджеры откладывают сложные заявки в пользу более быстрых продаж. И в задачи эффективного руководителя входит обязанность — контролировать работу сотрудников.
«Мы ведем запись телефонных звонков. В рамках нашего пакета услуг мы фиксируем (и даже можем хранить) 1000 минут телефонных разговоров. Данный сервис помогает оценить качество работы с клиентами, а иногда очень даже хорошо выручает в спорных ситуациях.
Я часто слушаю записи звонков сотрудников компании. Мне, как руководителю, очень важно, как менеджер разговаривает с туристами, насколько он доброжелателен, правильно ли выявляет потребности при первичном обращении, каким образом отвечает на сложные вопросы, какие решения предлагает и т.д. Также записи разговоров часто я слушаю совместно с менеджерами для оттачивания их мастерства и проведения «работы над ошибками» (если они есть☺)».
Еще одна возможность мониторить деятельность менеджеров турагентств — это грамотная работа с CRM-системами. Бизнес-приложения можно
Решение:
- запись телефонных звонков;
- интеграция телефонии с CRM.
Согласно статистике аналитического центра НАФИ число российских туристов в начале 2019 года выросло за счет «самостоятельных путешественников». При этом число покупателей туров в агентствах осталось прежним.
Не позволяйте конкурентам уводить ваших клиентов. В нашей статье мы рассказали о ключевых сервисах виртуальной АТС