Что случилось с КиноПоиском

Киноманы уже в курсе, а если - ну, вдруг! - еще нет, то зайдите на КиноПоиск.ру. Для тех, кто вообще не в теме - два года назад Яндекс купил КиноПоиск и вчера превратил "сайт о кино номер один" в агрегатор онлайн-кинотеатров. Вчера Рунет рвало и блевало на сайт, на Яндекс, на руководство сайта и Яндекса - в общем, было жарко. Уже запущены петиции в поддержку старого дизайна, агрегаторы о количестве негативных отзывов, ходят слухи и версии о том, что и почему стряслось, сыплются проклятия со всех сторон. Лучше и спокойнее всех пока что написала Мария Кувшинова в "Сеансе" - монетизация и капитализм. Я пойду дальше и выступлю не то, чтобы в защиту. Просто это "ну, а чего вы хотели?"

Просто все сейчас немножко неправильно кричат про редизайн КиноПоиска - тогда как это именно что перезапуск, и даже не он, а запуск нового ресурса на старом домене. Новый КиноПоиск четко отражает современные вИдения современных эффективных менеджеров (которые, мы помним по месседжу "Марсианина", угробили планету). Согласно псевдо-исследованиям, людям не нужна информация - они хотят развлечений. Развлечения можно монетизировать, информацию - нет. Это даже отчасти правда - первое легче переводится в дензнаки, что и доказывают шоу Первого канала, например. Отсюда мы убираем "ненужную" редакцию, базу, тексты, контент - и создаем агрегатор развлечений.

Далее - руководство. Очевидно, что театр, скажем, должен возглавлять человек, разбирающийся в театральном искусстве. К сайту о кино эта схема тоже применима. Но сайт о кино купил Яндекс - и поставил в руководство людей, которые в кино как в апельсинах. Это и проиллюстрировал наглядно новый сайт. Он - для людей, которым плевать на кино вообще: им бы глянуть какой-нибудь кинчик вечером. Я сейчас никого не осуждаю вообще. Просто люди все разные: кто-то любит кино как КИНО, а для кого-то это просто очередные картинки и вечернее развлекалово, то есть - именно кинчик. Отсюда сайт о кино превратился в сайт про кинчик.

И в этом даже есть своя сермяжная правда. Понимаете, из условных 10 миллионов пользователей КиноПоиска кином интересовался примерно миллион - будем уж честны, ребята. Я, разумеется, обобщаю по цифрам, но суть вы поняли: кино как искусство, профессия, хобби, интерес - на постоянной основе волновало 1\10 часть пользователей. Остальные 9 миллионов - случайно забредшие люди поискать чё-нить в базе. Поэтому эффективные менеджеры взяли за основу справедливую даже логику - что ориентироваться надо на 9 миллионов, а не на один. И сделали сайт про кинчик.

Это - классическая схема медиа-бизнеса в России: одним махом насрать на ЦА и на ядро пользователей и наброситься на размытую массу в надежде, что масса сделает кассу. В свое время у меня было так же со Старслайфом: нас купили ушлые менеджеры, которым было плевать на сформировавшихся постоянных читателей, им нужен был трафик здесь и сейчас, отсюда нас заставляли постить новости про Дом 2 и Анастасию Волочкову. Постоянные читатели ругались, бежали пачками - но зато был единичный взрывной трафик. Потом владельцы и вовсе решили, что качественная редакция - рудимент, достаточно обойтись райтерами за 5 рублей штука, которые будут лопатить интернет в поисках всея говна. Мне гордо говорили, что при таком подходе через месяц трафик взлетит до небес, доходы туда же, а расходы резко падут вниз. И что же? Я видела нынешнюю статистику: она даже меньше той, что была у нас.


Я не буду говорить, что у нового КиноПоиска - та же судьба. Все-таки 9 миллионов - большие цифры. На сайт придут те, кто раньше бывал там единично - теперь они будут искать кинчик и делать подборочки. Просто это не будет КиноПоиск для киноманов и профессионалов индустрии: журналистов, блогеров, продюсеров-актеров и т.п. Им - нам с вами - на новом КиноПоиске попросту нечего делать: для работы это не использовать, как база это перестало адекватно существовать, место редакции там у параши или в жопе, то есть и почитать там нечего. Можно предположить, что мы и есть - рудимент: дескать, новое поколение выбирает кинчик, коллекции и картинки - Три К. Но это не совсем так.

Мы - все-таки те, кто и составляет часть КИНО. Мы - движущая сила этого явления: как с профессиональной, так и с потребительской точки зрения. Просто мы - не ЦА для нового сайта. И к этому надо привыкнуть. С этим - смириться. Хозяин барин. Хозяин не ориентируется на нас. Мы ему не нужны. Поэтому нет смысла требовать "вернуть старый дизайн" - не в дизайне дело. Дело - в нас: мы им не интересны. Они сделали сайт для себя и друзяшек, для которых Вуди Аллен - предел артхауса. И нет - я снова без осуждения и презрения таких людей: у каждого свои интересы. Но если макать одних лицом в говно ради своих интересов, выдавая это за бизнес-модель - вот это уже становится "как-то странным".

Так что, чуваки - не нойте, не раздражайте там их. Они сделали все красивенько и красочно: белый фон, большие картинки, раздел Мое кино - чего еще надо-то?! 9 миллионов будут счастливы. А мы пойдем куда-нибудь еще, увы.


Оригинал - http://belik.livejournal.com/2130099.html
1

Комментарии

0
Да сдался вам этот КиноПоиск... IMDB намного более полон информацией — именно той, что нужна киноманам, а не любителям кинчика.
10 октября 2015 в 23:39
#
+9
А на Великий и могучий кто его переведёт? Инглиш в совершенстве не знают даже половина из того оставшегося миллиона...
12 октября 2015 в 10:25
#

Читайте также