Настал 2020 год, и блогам тоже пора бы немного прогрессировать. Этот материал будет интересен всем, но в первую очередь - авторам статей в блогах, настоящим и будущим. В основном, мы повторим действующие правила, но будут и несколько нововведений.
ОБНОВЛЕНИЕ Добавлен пункт о личных блогах/каналах Дополенения от 18.05.2020 выделены цветом
Модерация и фильтрация
Самые преданные наши читатели замечали, что периодически блоги заполнялись «мусором», и читать их было неприятно и неинтересно. Это действительно было проблемой. Но хотелось бы успокоить неистовствующего читателя - такого больше не будет. В блогах будет поддерживаться порядок, и, надеемся, заходить сюда тебе будет еще приятнее.
Теперь статьи будут вовремя и исправно модерироваться, а начинающие и добросовестные авторы будут поощряться (об этом в конце) и получать советы по лучшему оформлению статей. И напротив, мусор и реклама будут очищаться, а нарушители правил - предупреждаться и наказываться. Всё это - ради порядка, эстетики, удобства и (не побоюсь этого слова) удовлетворения читателей.
Что запрещено: - статьи, написанные с нарушениями правил (это очевидно) - статьи не по тематике сайта (IT-технологии) - статьи, состоящие только из изображения/видеоролика и условно «двух строчек» текста
Что поощряется: - статьи по тематике сайта - статьи с соблюдением грамотности и наглядности материала - статьи с «обложками» и подобранными иллюстрациями
«Кому мешали рефералки?» - спросят меня авторы статей, некогда наводненных «рефералками». А кому приятно, когда материал подбирается авторами некачественно, неинформативно, наспех, с единственной целью заработать на читателях? Мне, например, неприятно. Думаю, немало читателей со мной согласятся.
Но некоторые «рефералки» (из тех же соображений) мы всё же решили разрешить. Об этом позже.
Реклама
Почему? Всё просто. Рекламу на крупном сетевом ресурсе (таком, как iGuides) необходимо покупать в обычном порядке в авторских статьях сайта. Получать ее бесплатно не позволяет капиталистический строй нашего с вами мира. Да и блоги здесь созданы исключительно для самовыражения, а не как рекламная площадка. Но есть небольшие изменения.
Что запрещено?
статьи, не несущие полезной информации, не имеющие ценности и написанные/размещенные с единственной целью - прорекламировать свой канал/блог. Такого рода статьи будут очищаться один раз. При повторной публикации чисто рекламного материала - бан.
ссылки/редиректы/упоминания в рекламных целях ресурсов, связанных с азартными играми, ставками, покупкой/продажей приспособлений для курения, пиратского контента и прочего.
Что теперь разрешено?
ссылка/гиперссылка на свой личный канал/блог (Telegram, Youtube, Яндекс.Дзен и прочие), при условии соблюдения пунктов, указанных выше. Ссылка должна быть размещена аккуратно, красиво, лаконично, так, чтобы не раздражать читателя. Можно нарисовать и вставить небольшую, аккуратную кнопку. Примеры правильно размещенной ссылки на блог/канал: первый и второй.
ссылка на другие твои сайты/блоги, если они несут действительную ценность для читателя и не нарушают законодательство и правила приличия. Например, в обзоре на iPhone X ты упоминаешь о Google Pixel 4, обзор которого у тебя так же имеется. В таком случае ты можешь вставить ссылку на обзор Google Pixel 4, помимо ссылки на свой блог/канал. Пример правильно интегрированных ссылок: Статья о покупке б/у Macbook
ссылка или скрипт с видеороликом, являющимся твоим обзором на тот же девайс, о котором идет речь в текстовом обзоре. К примеру, ты снял для YouTube видеообзор на iPhone X. А после этого ты пишешь обзор на iPhone X в блогах на iGuides. Твой обзор в текстовом виде полноценен, не урезан, и не написан ради рекламы. В такой обзор ты можешь вставить скрипт со своим же видеообзором на iPhone Х, помимо ссылки на свой канал/блог. Пример статьи с правильно интегрированным роликом: Обзор Lenovo Z5 Pro GT
Реферальные ссылки
Согласно правилам, до этого момента любые реферальные ссылки в статьях были запрещены. Как известно, строгость законов порой компенсируется необязательностью их исполнения, и некоторые авторы, пользуясь тем, что исполнение данного правила периодически не контролировалось, активно - я бы сказал, по-кроличьи - расплодили «статьи» и блоги, состоящие сплошь из реферальных ссылок, ради них написанные, и не несущие никакой - или почти никакой - интересной информации, а, напротив, порой даже раздражающие посетителей. Здесь тоже есть перемены.
любые статьи, текст которых не несет информационной ценности, а целью которых стоит заработок на реферальных ссылках
Что теперь разрешено?
разрешена реферальная ссылка на товар в твоем обзоре этого же товара. Если обзор длинный, можно разместить две ссылки на один и тот же товар, например, в начале и в конце. Важно!Обзор должен быть интересным, грамотным, с подобранными иллюстрациями. Кроме того, он должен быть написан тобой, в "копипасте" не допускается "рефералки". Пример обзора, в котором допускается "рефералка": Обзор очистителя пор Xiaomi
Твоя статья может не являться обзором как таковым, но основной принцип - реферальная ссылка дает небольшое вознаграждение автору за качественный материал, а не на пустом месте.
На этом пока закончим. Эти правила вступают в силу с 1 февраля 2020 года. Возможно, данное «руководство» будет периодически дополняться, гибкости ради и довольства каждого для. Время от времени заглядывай сюда, чтобы не пропустить изменений/дополнений.
Если остаются вопросы по теме - добро пожаловать в комментарии, постараемся ответить (только по существу, без холиваров).
Независимо от того, пишешь ты статьи здесь или читаешь их, будем неизменно рады видеть тебя в блогах!
Насчет рефералок полностью поддерживаю. Это поистине соломоново решение. С одной стороны авторы будут постить интересные статьи и обзоры, при этом имея возможность оставить свою ссылку, а с другой стороны пропадут подборки, единственная цель которых это заработать денег. В последнее время среди мусора сложно было раскопать что-то почитать :) Вопрос немного не по теме. Есть ли возможность узнать посещаемость той или иной статьи? Ну т.е счетчик просмотров. Это инструмент для понимания того, в каком направлении идти дальше и что интересно читателю.
Насчет посещаемости — кроме лайков/дизлайков и количества подписчиков на блог, иных, более профессиональных, инструментов мониторинга пока не предоставляется