Привет, друзья!
Как-то, уже довольно давно, я рассказывал, как оформлял машину в Крыму и покупал страховку (
С тех пор многое изменилось.
Цивилизация постепенно проникает даже сюда, и за последние два года в моем родном (теперь) «пгт» появились супермаркет и бесконтактная оплата, местный санкционный банк запустил нормальные дебетовые карты без комиссий на снятие и внесение и подтянул мобильное приложение. На дорогах и трассах Крыма появились камеры на скорость, а чебуречные на набережных привели в божеский туристический вид. Я уже довольно неплохо приспособился здесь, и стал реже «бомбить» на местный сервис.
И тем большей неожиданностью для меня стало происшествие, о котором я расскажу в этой статье.
ДИСКЛЕЙМЕР
Этот материал не призван оскорбить, унизить или высмеять кого-либо конкретно. Я иронизирую над реальными ситуациями, и ни в коем случае не желаю задеть чьих-то чувств. Если получилось «много букв» - пардоньте.
И да - это не реклама!
Началось всё с того, что я с некоторых пор начал пользоваться
Это пример такой скидки
И вот на днях я, открыв приложение «Заправок», с удивлением обнаружил, что вокруг моего «пгт» весело-зелено светятся несколько десятков точек на карте. Крым подключили к «Заправкам»! Это было круто, потому что еще несколько купонов у меня оставались неизрасходованными.
Послезавтра нужно было ехать в соседний город, чтобы забрать заказанные комплектующие для апгрейда очередного MacBook моего клиента. По пути были две заправки, подключенные к Яндексу.
Всё сошлось.
И вот, настал день Х (икс, если что). В парадно-выходных рейтузах я уселся в машину, и, удовлетворенно наблюдая стрелку бензобака около нуля, выехал в сторону первой из двух заправок на карте.
Очереди не было. Свернув с трассы, еще на подъезде к заправке я выбрал в приложении колонку №3 (в тот момент, когда стало видно, что она не занята), подъехал и вышел из машины с смартфоном. Тут же нарисовался заправщик - мужчина лет сорока пяти - формально спросил «Вам какой?» и вставил пистолет с цифрами «95» в бак.
После выбора всех параметров приложение «Заправок» думает около 20-30 секунд (видимо, ждет ответа от заправочной системы), и все эти полминуты заправщик недоуменно смотрел на меня.
- У нас тут сначала оплата, - на всякий случай заметил он.
Я кивнул и продолжил пялиться в смартфон - объяснять ситуацию пришлось бы долго, а так он и без того увидит процесс.
И вот, на экране появилось подтверждение, вылезло уведомление об успешной оплате, колонка радостно зашумела, на счетчике побежали цифры… и тут же остановились. Снова побежали… и снова стоп. Пока я соображал, что происходит - до сих пор все заправки у меня проходили гладко - из двери кассовой будочки выскочила растрепанная кассирша, и, недоуменно воззрившись на меня, взвизгнула:
- Что происходит? По интернетам, штоль?!
- Да, - говорю, - я заплатил уже, включите, пожалуйста, у меня времени впритык.
Она замялась в двери…
- А как же это?… А какой же у меня чек будет? Как я это оформлю?…
- Включите, - говорю снова, - потом разберемся.
- А почему мне ничего не сказали, что оплата будет в интернетах?! Откуда я знаю, шо тут?!
Она скрылась в дверях.
Колонка молчит. Я смотрю то на колонку, то на смартфон. Заправщик, держа руку на пистолете, с глуповатой улыбкой взирает на нас "всех".
Буря.
Эмоции.
Смартфон написал, что заправка окончена.
Мне залили чуть менее литра.
У меня был купон на 150 рублей. Заказал я 95-го на 750 рублей, и уже заплатил с карты 600. Короче, сэкономил...
- Колхоз, - пожал плечами заправщик. Видимо, он не в лучших отношениях с кассиршей, потому что в таких ситуациях работники обычно заодно.
Я попытался позвонить на "горячую линию" самой заправки, но там вялым голосом дали понять, что мне может быть перезвонят в течение ближайшего тысячелетия.
Что поделать, побрел я в будку к кассирше.
Оказалось, что она дважды (!!!) отменила заправку, которая пыталась начаться после того, как оплатил ее в приложении. Причем, на экране у нее отображалось, что оплата идет в приложении. Всё равно отменила. А потом уж подумала. У нее, говорит, в первый раз оплата через интернет.
В итоге, мне залили бензина на 40 рублей (с купоном вышло 32 рубля) из уплаченных 600. Купон, естественно, сгорел
150 рублей на дороге не валяются. И этот факт я постарался максимально ясно донести кассирше. Это было довольно непросто, потому что комичность ситуации просто распирала изнутри. Но опыт крымской жизни научил меня: если хочешь, чтобы проблема решилась - тон голоса должен быть недовольный, требовательный, и слегка истеричный.
Кассирша в это время являлась центром броуновского движения, которое сама же и создавала - смотрела в компьютер, пытаясь там что-то нажать, делала какие-то звонки (на той стороне её вежливо, но твердо «посылали»), при этом искала что-то у себя по ящикам…
Я напомнил ей, что у меня мало времени и сгорел купон.
- Ну давайте я отдам Вам 150 рублей! - вдруг просветлело ее лицо.
Меня устраивал такой вариант.
- Значит заправлю Вас еще на 710 рублей, а Вы мне отдадите… - и тут снова чуть помрачнела - 560 рублей…
Возникшее решение проблемы явно порадовало ее, но тут же догнала мысль, что платить-то придется ей самой.
На том и порешили. Я выскреб ей из карманов 560 рублей и побежал к машине.
Заправщик уже вытаскивал пистолет.
- Деньги-то на карту вернулись? - участливо спросил он. Я кивнул - не было времени объяснять, что возврат происходит не так быстро.
Сев в машину, я быстро изложил ситуацию поддержке «Яндекс.Заправок» и двинулся дальше. До места назначения оставалось еще 15 километров, в течение которых я вдоволь нахихикался, прокручивая в голове очередную «крымскую битву». Я-то наивно думал, что подобные ситуации здесь себя исчерпали, ан-нет! Всё еще впереди…
Специальный корреспондент
Заправка «Воронцовка №7»
Крым