В прошлый раз я написал подробную инструкцию по замене аккумулятора на Pro Retina. Сейчас я решил объединить в одном материале:
- MacBook Air прошлых лет (2010-2015 годов),
- MacBook Pro «толстячки» без Retina экрана (до 2012 года включительно),
- белый пластиковый MacBook 13’’ 2009-2010 годов.
Это очень разные маки по своей сути, но по факту замены батарейки они примерно одинаковы - аккумулятор на винтиках, а не на клею, как в Retina-моделях. Поэтому в данном руководстве я буду приводить инструкцию для всех этих моделей.
Поехали.
Когда менять
О этом уже много сказано в первой части о замене аккумулятора, а также в моем отдельном руководстве по определению здоровья аккумулятора.
Если коротко:
- емкость ниже 70%;
- циклы более 1,500 при емкости менее 70%;
- личное желание, связанное с недостаточностью автономности девайса.
Эти три пункта - все вместе, или по отдельности - могут быть показаниями для замены аккумулятора. А, что касается MacBook Air, Pro «толстячков» и MacBook 13’’, процесс этот до неприличия прост, так что можно подходить к замене без боязни, не откладывая в долгий ящик. Я сам на своем Pro Retina долго откладывал процесс как раз в виду сложности замены на Retina.
Что понадобится
Минимум инструментов - два вида отверток и полчаса времени.
А конкретнее:
- для Air: две отвертки Torx T5 и Pentalobe 1,2
- для Pro без Retina: обычный маленький «плюс», трехлепестковая отвертка 2,0;
- пластиковая карточка или лопатка (можно кредитку).
Также хорошим (но необязательным) подспорьем станет магнитный коврик - рекомендую такую штуку всем и каждому, кто хоть изредка разбирает электронику. Цена в 200-250 рублей, а удобства прибавляет значительно.
Если у вас нет хороших отверток, то крайне рекомендую свой набор. Он служит мне уже около пяти лет и подходит для iPhone и MacBook всех моделей, которые мне попадались. За всё это время насадки не "слизались" и не поржавели. Брать лучше именно набор 7392.
Важный нюанс: я рекомендую раскладывать снятые винтики на поверхности именно в таком порядке, в каком они были закручены в девайс. Это особенно важно в MacBook Air, так как его винтики нижней крышки разной длины - как следствие, можно перепутать и вкрутить их насквозь на тонкой стороне корпуса. Мой первый MacBook Air достался мне именно с такими неэстетичными «пупырушками» по бокам от трекпада.
Какой купить
Как обычно, я рекомендую покупать аккумулятор напрямую в Китае, так как там по ценообразованию проще понять качество товара; кроме того, на AliExpress очень просто вернуть себе часть суммы или даже всю стоимость, если что-то в аккумуляторе тебя не устроило. Русские магазины в любом компромиссном случае отправят тебя подальше.
Как и в прошлый раз, даю ссылки на два вида аккумуляторов - дорогие, и в среднем диапазоне. Самые дешевые не даю - более того, никому не советую брать аккумулятор по низу рынка.
Nohon (известный бренд, подороже)
GoLooLoo (средняя цена, этот бренд покупал для своего MacBook)
- MacBook Air (2011-2017): 11 дюймов | 13 дюймов
- MacBook Pro: 13 дюймов (2009-2012) | 15 дюймов (2009-2012) | 17 дюймов (2009-11)
- Белый пластиковый MacBook А1342 (2009-2010)
Если вам нужен аккумулятор на MacBook Pro 2012-2015, перейдите вот сюда.
Мой опыт показывает, что самый дорогой брать необязательно - аккумуляторы среднего ценового диапазона хорошо справляются со своими задачами. Я тщательно проверял ссылки на соответствие моделей, но по запарке мог где-то проглядеть - проверяй модель перед заказом.
Алгоритм замены
- выключай MacBook. Именно выключай полностью, а не переводи в спящий режим;
- клади его яблоком вниз на твердую поверхность, предварительно подложив что-нибудь, чтобы не поцарапать верхнюю крышку;
- откручивай нижнюю крышку и раскладывай винтики в том же порядке на магнитном коврике или на столе;
- крышка держится на двух защелках, расположенных посередине крышке по горизонтали, по одной защелке в левой и правой половине; захвати край крышки пальцами сверху, за отверстия вентиляции, и, придерживая центр крышки, отщелкни ее вверх;
- аккуратно, не касаясь пальцами платы, отщелкни шлейф аккумулятора пластиковой лопаткой или карточкой; шлейф находится в левой части у Air и в правой части у Pro; выглядит, как серый прямоугольник 1х3см с выходящими из-под него проводами; лопаткой потяни его вертикально вверх, он отключается с усилием;
- аккумулятор находится в нижней половине девайса; если это Air - батарейка состоит из нескольких секций; если это Pro - аккумулятор выглядит как цельный прямоугольник, на моделях Pro рядом с ним находится HDD/SSD-диск;
- теперь аккумулятор нужно снять. Для этого на Air откручивай пять винтиков Torx по периметру аккумулятора; на модели Pro батарейку держат два мудрёных винтика - для них нужна отвертка с тремя лепестками; на MacBook А1342 по периметру есть еще несколько обычных «плюсовых» винтика;
- откручивай винтики и обязательно раскладывай их рядом в той же последовательности;
- на Air аккумулятор можно просто поддеть пальцами и поднять вертикально вверх; на Pro для этой цели обычно есть прозрачный «язычок»;
- теперь на место старого клади новый аккумулятор и прикручивай его, строго соблюдая посадочные места винтиков;
- после этого осмотри рабочее место, чтобы убедиться, что все элементы и крепежи вернулись на свои места;
- теперь подключай шлейф аккумулятора;
- положи нижнюю крышку на место, и, не прикручивая ее, аккуратно переверни девайс и попробуй его включить - если MacBook без проблем запустился, то можно выключать его и прикручивать нижнюю крышку; имей в виду, что после отключения аккумулятора от платы первый запуск может быть с задержкой 5-7 секунд;
- готово. Аккумулятор заменен, можно приступать к замерам, тестам (если интересно) и работе. Наилучшим образом информацию об аккумуляторе можно получить с помощью программки coconutBattery.
Подписаться на мой Telegram-канал
Реклама
ООО «Алибаба.ком (РУ)»
ИНН: 7703380158