Компьютерные игры для многих из нас уже давно стали не только развлечением, но и отличным видом отдыха. Средневековые баталии и кровавые сражения, полеты к далеким планетам и погони на высоких скоростях - все зависит только от фантазии разработчиков. Еще немного, и графика будет уже неотличима от реальности. Но сейчас я предлагаю отмотать время назад и вспомнить тот момент, когда наше увлечение играми перешло на совершенно новый уровень. Когда мы всей компанией собирались у черно-белого телевизора и по очереди передавали друг другу маленький квадратный джойстик на проводе. В этой статье я хотел бы представить подборку игр, которые мне запомнились как самые интересные и разносторонние, а вы сможете на несколько минут вспомнить, как это было и с чего начиналось. Поехали!
Уже на закате популярности NES, когда победа была явно на стороне 16-и битных консолей, в 1991 году компания RARE Ltd. произвела на свет поистине легендарное творение. Один из самых ярких и красочных проектов и по сей день является одной из самых сложных игр в истории. Я уже слышу критику: «Я прошел Dark Souls вдоль и поперек со всеми ачивками!». А вы попробуйте пройти хотя бы половину Battletoads без сохранений на том же эмуляторе и Dark Souls покажется вам комфортной прогулкой по парку с идеально ровной дорожкой. Вы вставляете картридж. Жмете заветную кнопку START и попадаете в 8-и битный ад. Эта игра ненавидит вас каждым своим пикселем, переход на каждый новый уровень уже сравним с 12-ю подвигами Геракла, а нервные клетки горят как спички. Но не все так мрачно. Помимо своей высокой сложности, на моей памяти это также одна из самых разнообразных игр. Ни один из 12 уровней не похож на предыдущий как по картинке, так и по механике. Спуск на тросах, турбо-тоннель с реактивными мотоциклами, заснеженные пещеры со скользким полом, серфинг, бешеные погони на колесе. И это только часть того что приготовили нам разработчики. К сожалению, во времена ламповых телевизоров, перепаянных джойстиков и коробок с платками эта игра была доступна только в американской версии. Она радовала присутствием чита на восполнение жизней путем нажатия Start+вверх (что не очень то помогало)и огорчала наличием тонны багов, которые в итоге не позволяли пройти игру целиком. Полностью рабочая версия нашу страну так и не посетила. Если вы готовы проверить себя на прочность и стрессоустойчивость, то выбирайте наиболее удобный для вас эмулятор, качайте европейскую версию игры и вперед. Поверьте, игра доставит вам массу удовольствия и прохождение будет действительно высоким достижением в вашем игровом опыте.
Bucky O’Hare
Игра о зеленом кролике Баки и его команде была основана на одноименном мультсериале и выпущена всеми нам известной фирмой Konami в 1992 году. И если сейчас они потихоньку стали сдавать позиции, то в те времена выпускали шедевр за шедевром. Четырех ваших друзей похищает отряд коварных космических жаб (ох уж эти жабы!) и заточает на четырех разных планетах. Изначально мы играем за самого Баки, но по мере прохождения команда пополняется.
Фишка номер раз – каждый из персонажей индивидуален:
- Генерал Баки – зеленый кролик. Обладает высоким прыжком.
- Блинки – одноглазый андроид первого класса. Уничтожает льдины и снабжен реактивным ранцем.
- Дженни – кошка –телепат. Создает мощный управляемый сгусток энергии.
- Одноглазый – антропоморфный селезень. Имеет дробовик (главное-разброс!) и четыре руки, что позволяет взбираться по вертикальным стенам.
- Вилли – человеческий детеныш. Носит с собой особо мощный лазер.
Фишка номер два. Ни один герой не останется без внимания. Уровни изобилуют разнообразными челленджами, что позволяет задействовать каждого из персонажей. Ледяная планета – поможет Блинки и его мощные снаряды. Непроходимые шипы – Одноглазый быстро проберется по стенам вверх. Высокие платформы – Баки с легкостью заберется на них. Сложные боссы – с ними справятся Дженни и Вилли. Прыжки с астероида на астероид, скоростные вагонетки и побег от раскаленной магмы на Красной планете, погоня на космоцикле и прогулка в темноте со светлячками - игра насчитывает свыше 60 коротеньких, но живописных уровней.
Сама по себе Bucky O’Hare не так уж и сложна, но безумно красива и увлекательна даже сейчас. Кто-то может сказать: «Да я пол лета с друганом на этого зайца угробил. Ее невозможно пройти.» Загвоздка в том, что уже в то время игры содержали защиту от копирования. При сканировании титульника игра определяла логотип разработчика, и если он отсутствовал (а пираты их удаляли), то автоматически врубался режим смерти от одного удара. А игрокам казалось, что все так и должно быть. Ведь в танчиках и Контре умираешь так же быстро. Только зачем эти сердечки на уровне и шкала жизней? Я с такой проблемой не столкнулся, но если считаете себя действительно хардкорным игроком, и вам все не по чем – бросьте вызов разрабам. Просто введите пароль «HARD!».
Zen – Intergalactic Ninja
В 1993 году Nintendo выжимала все оставшиеся соки из своего детища NES. Именно в этом году вышеупомянутая Konami подарила нам еще одну незабываемую игру – Zen. До России она конечно дошла гораздо позже, но хуже от этого не стала. Все та же радующая глаз графика и потрясающая музыка, которую хочется прослушивать снова и снова. В этот раз игра базируется на комиксе о межгалактическом ниндзя. Зен – часть неудавшегося генетического эксперимента, был спасен от уничтожения и принят Мастерами в системе Ом. Спустя годы он стал одним из самых востребованных бойцов в галактике и был отправлен для выполнения особо важной миссии на третью от Солнца планету.
Сюжет игры заключается в противостоянии Лорду Контамиусу и спасении Земли от надвигающейся экологической катастрофы.
Игра не такая уж и длинная, но в меру сложная. И, опять же, разноплановость: спасение людей из горящего дома, поездки на тачанках, разминирование хим. завода и поддержка флоры параллельно сражению с боссом. Иногда присутствует возможность выбора пути. Это вам не ГМО на этикетках искать! В промежутках между этапами вы попадаете на бонус уровни, которые помогут очистить планету, а вас наградят полезными предметами. Все сделано на совесть, и Konami в очередной раз показывает, кто здесь главный.
Кто-то может со мной не согласиться, но в подборку вошли те проекты, которые произвели на меня наибольшее впечатление. Я и сейчас их прохожу иногда. Кто-то нет-нет, а пройдет старую добрую Contra, кто-то рубится с другом в Марио и танчики, а кто-то достанет свою старую пыльную Денди и, подсоединив пистолет, стреляет по уткам. Без сомнения, 8-и битная эра подарила нам не один десяток достойных внимания вещей, но о них мы обязательно поговорим в другой раз.
Автор:
Подписывайтесь на канал