Рецензия на Dark Souls 3: Ваш соус, Сэр!
12 апреля состоялся релиз хардкорной экшен/рпг Dark Souls 3. Возвращение к истокам серии ждали на протяжении 5 лет, первая часть вышла в далеком 2011 году. Dark Souls 2, релиз которой состоялся в 2014 году, не сыскала славы оригинала. Игра во многом копировала предшественницу, но при этом отличалась скучным дизайном и набором однообразных боссов. Поклонники серии плевались, играли, снова плевались, в душе надеясь что отец серии Хидэтака Миядзаяки приложит руку и выпустит третью часть, в Dark Souls 2 он ограничился продюссированием. И он приложил…
От сердца, к солнцу!
В Dark Souls 3 сохранили проверенную временем механику, это по прежнему ближние бои колюще-режущими предметами, любимые перекаты и игра в кошки-мышки с противниками. Скорость игры возросла, противники стали гораздо агрессивнее, нападают толпой и ведут себя как истинные хозяева мира. Единственный способ для выживания — быть внимательным и аккуратным, бежать с выпученными глазами не удастся. Злодеи расставлены таким образом, чтобы максимально выжимать слезы и вопли страдания из игроков. Самых дерзких поощрят постоянным возрождением и мотивирующей надписью на экране «ВЫ ПОГИБЛИ».
Для противоборства с нежитью доступно десять стартовых классов, для самых отчаянных подойдет класс нищий, голый мужик с дубиной, у которого характеристики распределены по десять очков. Чтобы как можно дольше выживать, нужно тщательно исследовать локации, на поиски оружия, свитков магии и брони, в противном случае прогулка быстро закончится.
Родное болото
Локации игры стали больше и детализированнее, во многих местах игра открывает живописные панорамы гор, готических замков, присутствие драконов по умолчанию. From Sofware конечно не забыли добавить отравленные болота, подземелья с возрождающимися скелетами, гигантских великанов и даже проклятое дерево. Фанаты серии останутся довольны…
Ты моя душа, ты мой огонь
Сюжет игры выстроен вокруг четырех лордов пепла, которые восстали из могил и ждут "разговора по душам" с протагонистом. Этим и предстоит заниматься на протяжении игры, подробности сюжета по традиции придется узнавать самому, читая описание предметов и коротая вечера беседами у костра с персонажами игры. Хронологически события игры происходит спустя пять веков после событий оригинала. В Dark Souls 3 изначально доступно перемещение по открытым кострам, существует некий Храм огня, куда игрок попадает после обучающей локации. Одновременно напоминает Demon Souls и Dark Souls 2. В игре убрали человечность и опустошение, заменив углями. Угли выполняют функцию человечности, как в прошлых частях серии. Чтобы призывать игроков в кооп и вселяться в другие миры, требуется использовать уголь. Использовав, персонаж становится «негорящим», становясь доступным для атаки красных фантомов в лице других игроков, позарившихся на бедного странника. В игру вернулись очки концентрации, которые нужны для проведения специальных приемов и для использования магии. Добавилась характеристика «удача», прокачав оную, шанс выпадения редких предметов с соперников возрастает.
Сражаясь с противником игрок получает души, которые нужны для прокачки навыков и покупки снаряжения. Путешествуя по миру, можно встретить и спасти из заточения дружественных герою союзников, которые после выполнения определенных условий попадают на главную «базу», где возможно дальнейшее сотрудничество, такое как торговля и изучение новой магии. У каждого персонажа в игре своя маленькая история и судьба, следить за которой интересно, а иногда и необходимо. Для поклонников серии игра напичкана пасхалками и отсылками к прошлым играм, фанаты серии заметят возвращение в игру знакомых персонажей и узнают непростую судьбу героев предыдущих частей.
Лишь тени и прах
Отдельно стоит сказать о дизайне игры. Сразу бросается в глаза гений Миядзаяки. Уровни запутанные, напичканные ловушками, затаившимися в засаде врагами и неочевидными проходами к секретам. Любимые иллюзорные стены вернулись, отыскав такую стену, игра побалует нужным предметом, либо бесславной смертью. Некоторые локации перекочевали из первой части, однако с новыми секретами и противниками. За одно прохождение практически невозможно отыскать все секреты и выполнить все доступные условия квестов у союзных персонажей. Для тех, кто прошел игру в первый раз откроется режим "новая игра +", сложность возрастает, но персонаж сохранит все предметы и прокачку после первого прохождения. Плюсов у игры хватает, но не обошлось и без старых ран. Камера в игре по прежнему в особо напряженные моменты способна выдать совершенно безумный ракурс, после таких выкрутасов, как правило, оказываешься у последнего костра. Частота кадров иногда падает так, что невольно вспоминаешь всех родственников From Sofware.
Мамелюки и ансамбль
Боссы игры, как и положено по статусу, огромные, страшные и злые. Некоторые еще вернутся к особо впечатлительным в ночных кошмарах. Тактика на каждого экземпляра своя, чтобы изучить которую придется умирать часто и больно. После победы над очередной гадиной, радуешься вытирая мокрый лоб. Каждая битва сопровождается атмосферным саундтреком, подчеркивая напряженные моменты мрачным хором и оркестром из струнных инструментов, доводя нервную систему до истощения.
Погрузись во тьму
Финальная часть серии — тот самый Dark Souls, доводящий до истерии и истощения запасов валерьянки, с оригинальным дизайном, проверенной боевой системой и чарующей атмосферой. Эпическое завершение трилогии и, пожалуй, лучшая часть в серии.