Apple обвинили в дискриминации участников программы iPhone Upgrade Program
С момента появления первого iPhone американские операторы сотовой связи начали предоставлять пользователям устройства по сниженной стоимости взамен на двухлетний контракт. На сегодняшний день каждый желающий может приобрести iPhone без привязки к оператору, однако по полной стоимости.
Взамен контакта с оператором, Apple предложила покупателям iPhone программу обмена смартфонов «iPhone Upgrade Program», по условиям которой пользователь платит за iPhone частями и может менять устройство каждый год.
Эта программа стала причиной появления коллективного иска против Apple.
Согласно исковому заявлению, поданному в Окружной суд Северной Калифорнии, Apple дискриминирует участников программы обновления iPhone, отдавая предпочтение новым покупателям.
По словам представителей корпорации, при выходе нового iPhone участники программы могут наравне с другими покупателями обменять свой старый гаджет, однако на практике все оказалось далеко не так просто.
Во-первых, участники программы iPhone Upgrade Program не могут обменивать смартфоны, купленные у розничных поставщиков, или даже через сайт Apple. Под условия обмена подпадают только iPhone, приобретенные в магазинах Apple Store.
Во-вторых, пока новые клиенты и пользователи контрактов от операторов покупали новые iPhone по предзаказу, участники iPhone Upgrade Program получали сообщения «зайдите позже». При этом существует риск, что если пользователь не сможет обновить смартфон по программе в день запуска продаж, в следующем году он также не сможет этого сделать, поскольку по программе он должен пользоваться смартфоном на протяжении года с момента получения, а не с даты официального релиза.
Исковое заявление уже зарегистрировано в суде, однако дата рассмотрения пока не назначена.
Компания Apple пока никак не отреагировала на обвинение.