Осенью 2017 компания Google основательно занялась смартфонами и добилась относительного успеха. Сначала выкупила технологии ушедшего HTC – одни из самых надежных на рынке гаджетов, а потом представила Pixel 2 и Pixel 2 XL с непривычно высокими ценами от 649 долларов.
Ненамного дешевле, чем новый Galaxy Note 8 – гигант рынка смартфонов с ныне стильным дизайном без рамок, но и новым Pixel есть, что сказать – Google мощно надавила на болевые точки Apple и Samsung, сделав ставку на искусственный интеллект, и получила конкурентноспособный флагман с сильными преимуществами.
Во-первых, разработчики занялись дополненной реальностью и пришли к успеху – девайс поддерживает встроенный инструмент распознавания объектов Google Lens. А значит, у программы вряд ли возникнут проблемы с распознаванием лиц в отличие от главных гигантов рынка – Samsung принимает за «хозяина» фотографию, а IPhone X так и не выпущен в производство из-за проблем с Face ID. В этом плане Google тотально громит конкурентов.
Во-вторых, в устройство внедрен адекватный голосовой помощник, уделывающий «яблочный» Siri и самсунговский Bixby. Голосовое управление гуглофона можно включить не только ради фана, но и по делу.
И в-третьих, разработчики тупо сделали девайс удобным. Поработали над динамиками, скоростью зарядки и объемом батареи – всем тем, с чего обычно бомбят пользователи.
В плане функциональности политика компании абсолютно правильная – она берет тем, чего нет или недоработано у конкурентов. Предоставляют уникальные и практичные возможности. Поэтому, если человек захочет покопаться в дополненной реальности, он явно положит глаз на гаджет, где она доведена до ума и не терпит недочеты.
Проблема в другом. Дополненная реальность пока что не притягивает пользователей. О ней мало кому известно. Она если и станет хитом, то как минимум через полгода, когда хорошо разойдется IPhone X и приложения от ARKit. Но к тому времени и так слабый хайп вокруг Pixel 2 полностью утихнет, и вся слава уйдет конкурентам. Признание гаджеты получат лишь от своих преданных фанатов, а, чтобы конкурировать с Samsung и Apple, нужно воевать за широкую публику и брать не только качеством, но и количеством.
Это главная слабость Google. Корпорация не делает для этого ничего – у гаджетов серый дизайн, скучные презентации устройств, а борьбы за хайп в интернете и на прилавках магазинов нет. Компания не дерзит на рынке смартфонов, не обозначает жажду конкуренции и ведет себя неамбициозно. Она тихо и скромно делает свое дело, хотя этой осенью могла по фактам растерзать конкурентов. Но вместо этого мы услышали лишь несколько тонких насмешек над Apple на презентации.
У Huawei и Xiaomi дерзости куда больше, поэтому сейчас их называют теми, кто свергнет Apple в будущем, несмотря на все косяки и временами
Как у бренда у нее были возможности засветиться – использовать, например, всемирный мем «О’кей, гугл» в качестве насмешки над конкурентами после теста голосовых помощников. Но компания даже не подхватила собственное достижение.
У девайсов с шикарной функциональностью нет привлекательной обложки. И кроме пиара это дизайн, который играет самую важную роль в выборе смартфона наряду с памятью и камерой. Здесь Google тоже просела – забила на рамки, за которые в 2017 ругают все смартфоны, и проигнорировала работу над корпусом.
В ответ обширная публика не заценила действительно годные апгрейды. Самый высокий на рынке ИИ и другие просто доведенные до ума функции останутся незамеченными. Все плюхи, которые постарались сгенерировать разработчики уйдут в тень попсовых гигантов. На их фоне флагманы Pixel 2 кажутся скучными. А нейтральный пользователь, меняющий девайс раз в два года, даже не узнает, в чем их фишка.