Технологии довольно прочно проникли во все аспекты нашего общения, начиная от дружеских и семейных чатиков, заканчивая рабочими видеоконференциями и дистанционным обучением. В связи с этим неплохо было бы сформировать цифровой этикет, в который хочется внести несколько тезисов. Они в свою очередь значительно упростят жизнь.
Войс-месседжи
Вы обращали внимание, что голосовые сообщения очень сильно обязывают. Другими словами, получая войс-месседж необходимо настроиться на его прослушивание в зависимости от обстановки. Например, если вы находитесь в общественном месте, то голосовое нужно включить в гарнитуре или приложить смартфон к уху для его прослушивания, чтобы не досаждать окружающим.
Я никогда не прослушиваю войсы от незнакомых «собеседников». К слову у меня есть только один чат, где отправка голосовых заранее оговорена между участниками. Хочу обратить внимание, что, отправляя войc-месседж собеседнику вы ставите его в неудобное положение, обязывая уделить особое внимание вашему сообщению. Не стесняйтесь объясниться текстом — в таком случае у получателя будет время «переварить» информацию и ответить в тот момент, когда он будет готов, чтобы избежать импульсивных решений.
Отписки
Мы подписаны в соцсетях на большое количество друзей, родственников, коллег, блогеров и представителей различных брендов. Вспомните, сталкивались ли вы за последний год с ситуацией, когда личность, за которой вы следили в социальных сетях резко поменяла свое мнение, и теперь оно идет в разрез с вашим? Некоторые люди в таких моментах предпочитают приходить в комментарии и гневно доказывать свои правоту, создавая токсичную обстановку.
В такие моменты хочется порекомендовать отписку. Не нужно кому-то что доказывать, а высказывать своё мнение по любому поводу не обязательно, особенно, когда вас об этом не просили. В аналогичных сценариях, если человек мне перестает быть интересен, либо его мнение начинает принимать противоположный характер, то я просто отпишусь. Это очень просто, зачем тратить своё время на источник информации, который вызывает у вас негативные эмоции, поскольку намного проще исключить его из своих лент.
Видеозвонки
Здесь всё просто. Любой видеозвонок должен быть изначально согласован, оговорен в текстовом чате. Сейчас объясню почему, всё дело в том, что ваш собеседник может быть не готов принять видеозвонок. Например, он готовился отходить ко сну или обедает. Вряд ли кому-то будет приятно увидеть вызываемого абонента на унитазе или с помятым лицом после бессонной ночи.
Холивар
Серьезно?! Кто-то к 2020 году еще не понял, что в мире существуют мнения диаметрально противоположные? Все споры на темы, что лучше Apple или Google, iOS или Android, macOS или Windows, PlayStation или Xbox — всего лишь оправдания личных и субъективных предпочтений. Если вашему выбору необходимо подобное социальное одобрение, то он автоматически становится сомнительным. В таком случае разве целесообразно доказывать собеседникам, что они не правы, если вы сами не уверены в собственной позиции?
Спрашивать что-то у человека в наушниках
Каждый раз испытываю приступы испанского стыда, когда очередной «стрелок» спрашивает у меня сигарету или немного мелочи, а я попросту его не слышу, потому что в наушниках. Во-первых, я не курю, а во вторых, если я в наушниках, то в 100 процентах случаях в них играет музыка или подкаст, поэтому я попросту не слышу происходящего вокруг, да и не желаю этого делать. Здесь то же ничего сложного, хочешь что-то спросить у прохожего — найди свободные уши, и не нужно обязывать окружающих ставить воспроизведение на паузу и снимать наушники.
Требовать убрать телефон во время встречи или ужина
Наверняка в вашем окружении найдётся такой человек, который постоянно возмущается во время встреч, если остальные участники поглядывают на свои смартфоны и смарт-часы. Умные устройства уже довольно давно стали частью нашей повседневной жизни, и если собеседник отвлекся, чтобы посмотреть на экран, то в большинстве случаев это не означает, что он таким образом проявляет отсутствие интереса к вашей компании, возможно, он всего лишь ожидает важного письма от коллеги или сообщения с важной новостью от родственника.
Телефонные звонки
Телефонные звонки в 2020 году — это настоящий портал в ад. Самый навязчивый спам я получаю именно в формате телефонного вызова. Из это канала связи лезут: мошенники, банки с предложениями оформить кредит, риэлтеры с рекламой нового ЖК и прочая нечисть. Недавно Артемий Лебедев в своем Telegram-канале
Тёма предлагает изобрести такую фичу: абонент пишет СМС (возможно сообщение в мессенджер) с объяснением причины звонка, а мы разрешаем ему позвонить или отказываем в случае отсутствия интереса в телефонных переговорах.
Таким образом никто без одобрения не сможет позвонить. Это правило могло бы пригодиться для фильтрации мошеннических звонков, спама и для игнора тех, с кем говорить не хочется. С огромным удовольствием завел бы подобную штуку на своем смартфоне, добавив в список исключений семью, близких и босса.
***
Сформировалась небольшая концепция этикета цифрового общения. Если все начнут придерживаться этих простых и очень полезных правил, то сэкономят себе время и нервные клетки.