Компания «Сайтсофт» выпустила созданное по заказу МИД России приложение «Зарубежный помощник». Оно доступно на
Приложение позволяет пользователям экстренно связаться с МИД России. Для этого нужно нажать кнопку вызова в разделе «Связаться». Операторы колл-центра примут звонок и предоставят профессиональную консультацию. Если тарифный план абонента не позволяет совершить исходящий международный вызов, пользователь может заказать обратный звонок из СКЦ. В этом случае оператор колл-центра сам напрямую свяжется с пользователем и даст ему необходимую консультацию.
Вторая функция «Зарубежного помощника» — уведомление пользователя о тех случаях, когда чрезвычайные ситуации в иностранных государствах угрожают безопасности и жизни российских граждан. Чтобы получать оповещения, пользователям предлагается через приложение зарегистрировать маршрут и дату поездки за границу.
«Зарубежный помощник» также содержит справочную информацию, которая может быть полезной для туристов. Приложение поможет найти ближайшее консульство и посольство, познакомит с географическими и культурными особенностями стран, подскажет, что делать при утрате загранпаспорта за пределами РФ. Кроме того, из приложения можно отправить экстренное сообщение родственникам, друзьям и близким знакомым. Сообщение будет направлено выбранным контактам в виде SMS или при наличии соединения с Интернетом — электронного письма с указанием причины оповещения и местонахождения пользователя.