The Trail - Великое путешествие.

The Trail.
Путешествие по Великой Тропе к Новому Свету.


47093e346f8460eb6fffb77eaadcd693.jpg

В подборке App Store сегодня завоз, на мой взгляд, один из самых интересных за последние месяцы. Одна из предложенных игр (а также удостоенная пометки "Выбор редакции" ) - The Trail. О ней сегодня и поговорим.
1147cc981ee986bf54a98788f26ff0c2.jpg
На страничке игры разработчики предлагают нам исследовать, открывать, создавать и собирать, а также строить дома (немного забегая вперед скажу, что до последнего пункта еще надо дожить). Судя по скриншотам, нам предстоит спокойная и красивая исследовательская игра то ли в жанре поиска предметов, то ли примитивной адвенчуры - в этом нам еще предстоит разобраться.
d4095c260e1e1891a85eb43395ce4467.jpg
Итак, наш герой прибывает в Новый Свет. Игра начинается с симпатичной заставки, на которой, глядя глазами героя, мы видим корабль, качающийся на волнах, и стремительно приближающийся берег. Перед высадкой нам предлагают ввести свое имя и выбрать портрет персонажа (то может быть юноша, девушка, пожилой искатель приключений - выбирай не хочу). Определившись с обликом протагониста, игра начинается. А играть нам предлагают следующим образом: управление персонажем осуществляется свайпами вверх-вниз (для задания скорости движения или остановки), а для обзора можно вращать камеру влево-вправо. Фоном играет спокойная музыка, вокруг мелькают горные пейзажи, а пока наш герой бодро топает по тропе, мы можем осматриваться и собирать в свой рюкзачок всякий хлам: ветки, фрукты, какие-то ракушки, куски шерсти и так далее. Процесс сбора происходит посредством хватания всех этих вещей и перетаскивания их в рюкзак. Каждые несколько секунд нас будет отвлекать голосовой ассистент, походу рассказывая о наших возможностях и давая ценные советы. Обучение, прямо скажем, скучное и надоедливое, поскольку происходит оно на протяжении целого получаса и имеет массу повторяющихся моментов. За время обучения нас научат создавать новые предметы, надевать их, участвовать в торговле, рубить деревья и кормить маленькую птичку яблоками. Для создания предметов нужны чертежи, которые время от времени подкидывает нам наша помощница, а затем, свежеизготовленные в мастерской предметы, можно использовать по назначению или продавать. Изготавливать можно очередное ненужное барахло или же что-то более полезное (предметы одежды, рогатку для стрельбы по зайцам или топор для рубки деревьев).
f440dcec215eece385ddc376721f9dcf.jpgf10740bab9a087bf38ef2f13cd6244a6.jpg
Ах да. Первичная цель - добраться до невиданного Eden Falls - города, где царят уют и спокойствие, каждый житель имеет не то дом, не то замок, где солнце светит ярче, а люди приветливы и милы. Топать до этого райского места ни много, ни мало, а километров 15, на что потребуется не только выносливость персонажа, но и ваша собственная. Выносливость в игре представлена маленьким сердечком в углу экрана, заполненным чем-то зеленым. В ходе игры сердечек станет больше, например, к концу обучения их будет уже два. По ходу движения персонажа что-то зеленое исчезает, а если иссякнет вовсе - герой упадет наземь.
31e0c3146d44783996cb0caadd395676.jpg
Впервые со мной это произошло на подходе к первой переправе, в трех метрах от привала. Разлегся он, в общем, прямо на тропе, и лежит. За пару мгновений во мне вновь пробудились надежды на что-то хоть сколько-нибудь интересное, даже экстраординарное (нападение зубастых зайцев, массаж от прекрасной спутницы или хотя бы альтернативный игровой процесс, направленный на восстановление энергии). Но он просто лежал, а энергия просто восстанавливалась (потребовалось около 30 секунд на восстановление двух сердечек). Вдоволь отдохнув и даже не отморозив себе внутренние органы (действительно, сказочный мир), герой встал и бодро потопал дальше.
Довольно скоро на тропе встречается еще один путешественник, собирающий всякое барахло раньше нас. И вот тут вновь появляется надежда: подбежать сзади и зарубить случайного встречного только что сделанным топором, но... не тут-то было. Дыша попутчику в затылок, и дойдя до очередной остановки, с ним можно лишь вступить в бартерные отношения.
4f8d9af46382a8dbe9d17dec3bb68c36.jpg
Впрочем, еще через какое-то время этот товарищ обгонит нас и рухнет от усталости. Знаете, что самое плохое с ним можно сделать? Своровать очередной хлам, выпавший из его рюкзака, за что получить обзывательство воришкой от нашей помощницы. Даже не хочется предполагать, имеет ли это действие далеко идущие последствия.
А вот после обучения и повторного входа в игру, можно обнаружить своего героя сидящего у костра в окружении других игроков. Судя по всему, мультиплеер будет заключаться в обирании уставших игроков и торговле с ними (что разработчики назвали "Временем торгов" и предподнесли как целую игру, в которой нужно побеждать, продав больше барахла).
c8c5f41b6d2a85ddd6dd22559dd720e9.jpg
Резюмируя, могу сказать, поначалу игра производит приятное впечатление. Примитивно, но красиво прорисованное окружение (отдаленно даже напоминающее "No man's sky" ), а главное - ожидание необычного и затягивающего геймплея. Увы, геймплей не вызывает ровно никакого интереса с первых же минут, пейзажи неизбежно наскучивают и все надежды развеиваются уже в первые несколько минут игры. Добравшись до первой переправы, а по совместительству, окончания обучения, усталость от игры уже зашкаливает, как и решимость больше ее не запускать. Однако, уверен, игра сыщет популярность у более юной аудитории. Ну а я от переизбытка птичек, зайчиков и улыбок, пойду зарублю кого-нибудь в MKX.
a3bad9baedd6e1caa0dce549a7f1113d.jpg
3

Комментарии

Илья Бесфамильный :)
+121
Забавная хренотень, но пиксилявость и почти отсутствие сюжетной линии несомненно все портит, что приводит к неизбежному удалению ;)
4 ноября 2016 в 17:28
#
Олег Воронин
+2358
А зачем обязательно рубить? Нормальные человеческие игры без кишков никого не штырят?...
4 ноября 2016 в 22:53
#
+23
Будущее за медитативными играми.
Слишком много зла в реальном мире.
6 ноября 2016 в 17:18
#
+47
Соглашаюсь, Вы абсолютно правы. Но примерами таких игр могут быть Monument Valley, поражающий своей необычностью, или какой-нибудь Limbo — темный, мрачный, но захватывающий с первых секунд. В этих играх есть загадка, есть интерес, есть тот самый пресловутый геймплей. The Trail, на мой взгляд, относится к тем играм, в которых на медитативность сделали слишком уж большую ставку. И если главная опасность в игре — растратить всю энергию и потратить пол минуты, наблюдая за лежащим телом — да разве же это азарт?
7 ноября 2016 в 21:45
#
+23
Проект развивается. Как и в любом деле, требуется время. Я предпочитаю не делать акцент лишь на слабых сторонах. Все мы не совершенны.
7 ноября 2016 в 21:58
#
+47
Настроение игры понятно с самого начала. Далее только доработки, никогда не меняющие игровой процесс в корне. Не думаю, что однажды на Тропе нам встретятся вооруженные разбойники или бравые ковбои. Игра найдёт своего игрока и будет развиваться и дорабатываться исключительно в рамках первоначальной идеи.
7 ноября 2016 в 22:28
#
TripleX
+73
Любителям монумэнт валли могу порекомендовать дрим машинс.
10 ноября 2016 в 22:20
#

Читайте также