The Trail.
Путешествие по Великой Тропе к Новому Свету.
В подборке App Store сегодня завоз, на мой взгляд, один из самых интересных за последние месяцы. Одна из предложенных игр (а также удостоенная пометки "Выбор редакции" ) - The Trail. О ней сегодня и поговорим.
На страничке игры разработчики предлагают нам исследовать, открывать, создавать и собирать, а также строить дома (немного забегая вперед скажу, что до последнего пункта еще надо дожить). Судя по скриншотам, нам предстоит спокойная и красивая исследовательская игра то ли в жанре поиска предметов, то ли примитивной адвенчуры - в этом нам еще предстоит разобраться.
Итак, наш герой прибывает в Новый Свет. Игра начинается с симпатичной заставки, на которой, глядя глазами героя, мы видим корабль, качающийся на волнах, и стремительно приближающийся берег. Перед высадкой нам предлагают ввести свое имя и выбрать портрет персонажа (то может быть юноша, девушка, пожилой искатель приключений - выбирай не хочу). Определившись с обликом протагониста, игра начинается. А играть нам предлагают следующим образом: управление персонажем осуществляется свайпами вверх-вниз (для задания скорости движения или остановки), а для обзора можно вращать камеру влево-вправо. Фоном играет спокойная музыка, вокруг мелькают горные пейзажи, а пока наш герой бодро топает по тропе, мы можем осматриваться и собирать в свой рюкзачок всякий хлам: ветки, фрукты, какие-то ракушки, куски шерсти и так далее. Процесс сбора происходит посредством хватания всех этих вещей и перетаскивания их в рюкзак. Каждые несколько секунд нас будет отвлекать голосовой ассистент, походу рассказывая о наших возможностях и давая ценные советы. Обучение, прямо скажем, скучное и надоедливое, поскольку происходит оно на протяжении целого получаса и имеет массу повторяющихся моментов. За время обучения нас научат создавать новые предметы, надевать их, участвовать в торговле, рубить деревья и кормить маленькую птичку яблоками. Для создания предметов нужны чертежи, которые время от времени подкидывает нам наша помощница, а затем, свежеизготовленные в мастерской предметы, можно использовать по назначению или продавать. Изготавливать можно очередное ненужное барахло или же что-то более полезное (предметы одежды, рогатку для стрельбы по зайцам или топор для рубки деревьев).
Ах да. Первичная цель - добраться до невиданного Eden Falls - города, где царят уют и спокойствие, каждый житель имеет не то дом, не то замок, где солнце светит ярче, а люди приветливы и милы. Топать до этого райского места ни много, ни мало, а километров 15, на что потребуется не только выносливость персонажа, но и ваша собственная. Выносливость в игре представлена маленьким сердечком в углу экрана, заполненным чем-то зеленым. В ходе игры сердечек станет больше, например, к концу обучения их будет уже два. По ходу движения персонажа что-то зеленое исчезает, а если иссякнет вовсе - герой упадет наземь.
Впервые со мной это произошло на подходе к первой переправе, в трех метрах от привала. Разлегся он, в общем, прямо на тропе, и лежит. За пару мгновений во мне вновь пробудились надежды на что-то хоть сколько-нибудь интересное, даже экстраординарное (нападение зубастых зайцев, массаж от прекрасной спутницы или хотя бы альтернативный игровой процесс, направленный на восстановление энергии). Но он просто лежал, а энергия просто восстанавливалась (потребовалось около 30 секунд на восстановление двух сердечек). Вдоволь отдохнув и даже не отморозив себе внутренние органы (действительно, сказочный мир), герой встал и бодро потопал дальше.
Довольно скоро на тропе встречается еще один путешественник, собирающий всякое барахло раньше нас. И вот тут вновь появляется надежда: подбежать сзади и зарубить случайного встречного только что сделанным топором, но... не тут-то было. Дыша попутчику в затылок, и дойдя до очередной остановки, с ним можно лишь вступить в бартерные отношения.
Впрочем, еще через какое-то время этот товарищ обгонит нас и рухнет от усталости. Знаете, что самое плохое с ним можно сделать? Своровать очередной хлам, выпавший из его рюкзака, за что получить обзывательство воришкой от нашей помощницы. Даже не хочется предполагать, имеет ли это действие далеко идущие последствия.
А вот после обучения и повторного входа в игру, можно обнаружить своего героя сидящего у костра в окружении других игроков. Судя по всему, мультиплеер будет заключаться в обирании уставших игроков и торговле с ними (что разработчики назвали "Временем торгов" и предподнесли как целую игру, в которой нужно побеждать, продав больше барахла).
Резюмируя, могу сказать, поначалу игра производит приятное впечатление. Примитивно, но красиво прорисованное окружение (отдаленно даже напоминающее "No man's sky" ), а главное - ожидание необычного и затягивающего геймплея. Увы, геймплей не вызывает ровно никакого интереса с первых же минут, пейзажи неизбежно наскучивают и все надежды развеиваются уже в первые несколько минут игры. Добравшись до первой переправы, а по совместительству, окончания обучения, усталость от игры уже зашкаливает, как и решимость больше ее не запускать. Однако, уверен, игра сыщет популярность у более юной аудитории. Ну а я от переизбытка птичек, зайчиков и улыбок, пойду зарублю кого-нибудь в MKX.