Сегодня хочется рассказать об одном из лидеров скачиваний в App Store, все больше набирающем популярность – гоночный симулятор Traffic Rider.
Но прежде, нельзя не отметить игру, следующую за вышеупомянутым симулятором по пятам: Racing in Car. На первый взгляд кажущиеся продукцией одного разработчика, при более внимательном изучении оказываются не поддающимися сравнению, и все-таки неумолимо разными. Созданием первой игры занимается компания Soner Kara; второй – Caner Kara. В русскоязычном интернете не нашлось ответа на вопрос о различии или сходстве этих разработчиков, поэтому, можно лишь предполагать (или шерстить англоязычную часть интернета), что привело к практически единовременному выпуску этих похожих и в то же время невыносимо разных игр.
Геймплей прост и до боли знаком: управляй байком, наклоняя свой девайс, обгоняя бесчисленных участников трафика на бесконечном шоссе. И игр таких было уже необъятное количество. Последняя, которая нашлась в моем списке покупок – Raceline CC, которая была снесена с планшета в первые же минуты игры. Уже не помню, чем она мне не угодила, да и не о ней сейчас речь. В Traffic Rider нам предлагают вновь сесть за байк, причем в этот раз концепция такова, что вид мы менять не можем. Только вид из глаз, только руки на руле, только хардкор. В этом первый и безусловный плюс – разработчики лишили нас мук выбора расположения камеры, и решили за нас, что, хоть это и сложнее вида от третьего лица, но в этой игре мы будем все видеть глазами гонщика. Наличие рук, лежащих на руле – второй плюс, в сравнение тому же Raceline. Игра пока находится в версии 1.0, но уже сейчас мы имеем возможность покупать перчатки разных цветов. Представьте, что же будет дальше! Но обо всем по порядку.
Начнем с первого запуска. После загрузки нам сразу же показывают то, на чем мы будем ездить – не внушающий доверия голубенький мотороллер. И это все? Не торопитесь с выводами, гонять на мотороллере тоже может быть весьма увлекательно. А заглянув в гараж, можно обнаружить 20 самых разных байков, от спортивных моделей до настоящей классики - чопперов. Для разблокирования нужно лишь повышать свой уровень и копить деньги. Конечно, игры без доната уже перевелись, поэтому некоторые модели мотоциклов можно купить за реальные деньги. Однако, их совсем не много, и они превосходят остальные мотоциклы далеко не по всем параметрам.
Итак, присмотрев себе симпатичный байк, можно отправляться зарабатывать на него, но в гараже есть еще кое-что интересное:
- Система улучшения. Каждый мотоцикл характеризуется тремя показателями: мощность, управляемость и торможение. Каждый показатель можно и нужно прокачать, но лишь до определенного уровня, который, кстати, сразу указан в тех же характеристиках. Система нисколько не гибкая, зато простая и позволяющая сразу оценить потенциальные возможности каждого мотоцикла.
- Окраска. Выбирать цвет мы можем абсолютно произвольно, перемещая бегунок по цветовому спектру. Стоит это не дорого, но, при этом, напрочь лишено смысла, поскольку во время гонки мотоцикл толком не видно, а желающих любоваться своим железным конем в меню, я думаю, найдется не много.
- Следующая возможность – это покупка перчаток, о чем я писал выше. Видеть руки на руле – дань реалистичности, и выбор этих рук – несущественная деталь, но неоспоримо приятная.
- Наклейки, с многообещающим заголовком «Скоро появится…» Интересно, как это будет реализовано, но, как я уже говорил, внешняя настройка байка здесь не имеет значительной роли.
Итак, с гаражом разобрались, теперь можно и в путь. Режимов в игре представлено четыре:
- Маршрут. Это так называемая кампания, предлагающая 42 миссии с разными заданиями и требованиями. В целом, довольно однообразно, но постоянно растущие требования не дают расслабиться, а заставляют все время искать более выгодный источник дохода, а также рискованные заезды на мотоцикле, не соответствующем требованиям трассы. Увы, рано или поздно придется столкнуться с надписью «Эта миссия невыполнима! Необходим новый байк», и отправиться в другие режимы на поиски денег.
- До аварии. На мой взгляд, самый интересный режим, предлагающий теоретически бесконечный заезд, но до первой аварии. В зависимости от стиля вождения, бонусов может быть много или мало, а значит, только от вас зависит, насколько быстро вы будете зарабатывать деньги.
- На время. В этом игровом режиме будет тикать полутораминутный таймер, пополнить который можно лихими подрезаниями попутных и встречных автомобилей, что рано или поздно обязательно закончится разбитым шлемом. По истечению времени заезд заканчивается.
- Свободный заезд. Самое бесполезное, что есть в игре. Делайте что хотите, все равно ничего не получите.
Прежде всего, все трассы в игре четырехполосные, в наших силах лишь со временем разблокировать двустороннюю дорогу. Беда в том, что все трассы по сути одинаковые, меняются только цвета неба, да декорации вокруг дороги. Надоедает это быстро, поэтому, на заметку разработчикам: было бы интересно поездить по более широким трассам, на шесть или восемь полос, или, например, в режиме повышенной сложности погонять только по встречке.
Определившись с выбором полос, можно заняться выбором декораций и времени суток. К вариантам окружения относятся:
- Автострада;
- Пустыня;
- Город;
- Зима.
- Полдень;
- Вечер;
- Ночь.
Здесь я вынужден вас расстроить: нацепить на себя шарф и сразу же помчаться на скутере по вечерней заснеженной трассе не получится. Все эти режимы изначально заблокированы, а открыть их можно по тому же принципу, что и байки: опыт + кэш. Тратить на это деньги, кстати говоря, не бесполезно, т.к. вечерний вариант каждой трассы дают бонус +15% к награде, а ночной все 30%. Оно и понятно, поскольку ночью ездить действительно сложнее, т.к. машины замечаешь когда приближаешься к ним, а дальний свет, хоть и есть в этой игре, но все же весьма условен. Однако, окупаются затраты быстро, так что экономить здесь не советую.
Варианты управления в игре продуманы хорошо, поддаются широкой настройке. Признаюсь, я не любитель использовать акселерометр в гонках, но только не в этой игре. Мотоцикл реагирует на наклоны быстро, но при этом мягко, что позволяет чувствовать, что происходит с байком. Чувствительность поддается настройке, как и автоматический разгон, и расположение кнопок газа и тормоза.
Хочется также сказать, что обучение в игре небольшое и не навязчивое, в отличие от 99% современных мобильных игр. Обычно игрока начинают грузить объяснением всех тонкостей, и, как правило, первые 10 минут ты просто сидишь и тыкаешь туда, куда показывают стрелочки. Здесь же обучение реализовано в виде всплывающих время от времени советов, следовать которым вовсе не обязательно.
Итак, наконец, перейдем непосредственно к гонкам. Каждый заезд начинается с пустого участка, позволяющего освоиться и набрать скорость. Благодаря наличию отзывчивых тормозов, ездить можно даже медленнее траффика, хотя это совсем не весело, да и бесполезно, потому как основа фарма заключается в агрессивном вождении: езда на высокой скорости, близкие опасные обгоны, езда по встречке. А комбинирование может принести вам сотни игровых долларов за считанные минуты.
Бонус в игре нет никаких, но есть так называемые умения. На первых уровнях откроется гудок, окружающим водителям можно будет истошно сигналить, тем самым вынуждая их освободить занимаемую ими полосу. Но на этом далеко не уедешь, так как реагируют они не сразу и совсем не оперативно. Еще чуть позже откроется езда на заднем колесе, при первой активации чего захватывает дух, реализовано это здорово. Само по себе вилли ничего не дает, но с его помощью можно быстро набрать скорость после торможения/падения, а опасные обгоны на заднем колесе подарят повышенные бонусы. Падение с байка, кстати, тоже сделано красиво: водителя бросает на дорогу довольно реалистично, на шлеме появляется внушительная трещина, а если в настройках поставить галочку на пункте с милым названием «кровища», то экран еще и зальет кровью. Но и к этому пункту не могу не придраться, поскольку экран после падения тухнет довольно быстро, не давая насладиться ощущением полета по дороге. Как вариант к доработке.
Еще одно умение открылось очень неожиданно и спустя много уровней – появилась возможность вертеть головой. И если эта опция придумана не для любования местными пейзажами, то я ума не приложу, что с ней делать.
Подводя итог, все-таки стоит признаться, что игра на данном этапе своего развития довольно скучная и в перспективе не представляющая интереса. Развивать игрокам практически нечего, трассы все одни и те же, а цель в виде самого крутого байка мне кажется слабой мотивацией. Но игра красива и обладает хорошим потенциалом. Это новый взгляд на игры такого рода, с возможностью понаблюдать за всем происходящим от первого лица, а самое главное, все эти недостатки лихвой компенсируются внешним оформлением, физикой и удовольствием, которое получаешь от стремительного маневрирования в плотном городском потоке машин или спокойном полете на стильном чоппере по освещенной багровым закатом пустыне. Задел для развития есть, а атмосфера в игре уже создана замечательная, и это самое главное.
P.S.
Совсем забыл о том, с чего я начинал статью. Racing in Car я запустил после того, как успел наездить в Traffic Driver пару часов. Ожидая увидеть все то же самое, только с автомобилями, я был жестоко разочарован: помимо стопроцентно скопированного дизайна меню, в этой игре больше нет ничего от предмета сегодняшнего разговора. На выбор у нас три машины и две трассы. Игра работает с небольшими лагами, а о плавности не может идти и речи. Удалил игру я с полнейшим непониманием ее предназначения, ведь, если это клон, то, пожалуй, самый неудачный, который я когда-либо видел. В связи с этим, призываю вас не устанавливать игру даже ради ознакомления, дабы изгнать ее из топа App Store. Вместе мы сила