Как-то мне понравилась игра Mutant Year Zero: Road to Eden — ещё до её выпуска на PC, PS и Xbox. Я люблю тактические стратегии, а тактические стратегии с более-менее норм сюжетом люблю ещё больше. Трейлеры выглядели привлекательно, сеттинг радовал оригинальностью, графика — своей эффектностью и красками.
Была только одна проблема — мне оказалось не на чём играть в эту игру. Приставок кроме Nintendo Switch я давно не имею, потому что в них некогда играть, PC на Винде нет, а версию для Мака до сих пор не выпустили. Короче, кругом одни ограничения.
И вот разработчик анонсировал игру на Switch. Я, как честный человек, оформил предзаказ в день его старта, загрузил игру на консоль и стал ждать — почти месяц — когда игру можно будет запустить.
Наступил тот самый день — 31 июля. Или 30-е, где-то в этом районе. Консоль, наконец, позволила запустить игру. Я держал Switch, предвкушая, как сейчас, наконец, познаю тот кайф.
Но что же это? В главном меню ещё ничего, а после начала кампании игра превратилась в тыкву. |
Я не поверил своим глазам. Снова открыл настройки, посмотрел, поковырял там и здесь — ничего про графику. Ну, разве что, яркость. Но она в моей ситуации ничем не помогла бы. Пошёл искать ответ в официальных сообщества игры. А там — настоящая феерия в комментах.
Игроки, предзаказавшие игру и так долго ждавшие её, спрашивали, что это за фигня. Разработчик всем советовал установит патч первого дня, который якобы улучшал графику, и попробовать играть с ним. Игроки отвечали, что этот патч «лечит» только режим игры на телевизоре, и то несильно. На портативный режим патч никак не влиял, в чём я позже убедился сам — игра оставалась всё той же странной кашей с графикой из 2003 года.
Взбешённые сильной разницей между скринам в магазе и реальной картинкой, люди требовали вернуть деньги за игру или выпустить ещё один патч. Представитель разработчика заявлял, что патчей для Switch больше не планируется и отправлял всех в eShop.
А в eShop правило — никогда не возвращать деньги ни за какие электронные покупки. |
Я звоню. Трубку берёт секретарь. Девушка недвусмысленно и в достаточно грубой форме советует мне читать правила покупки перед оплатой товаров и указывает на пункт, согласно которому я не могу вернуть деньги примерно ни за что, что я уже оплатил в Nintendo eShop.
Ок, дожидаюсь ответа от службы поддержки, в которую написал уже пару дней назад. Говорят примерно то же самое. Отвечаю им, что игра-то совсем не соответствует заявленному в eShop. И в России это подпадает под недобросовестную рекламу. Ладно, говорят, давайте от разработчика письменный отказ выпускать патч. Пишу разработчику. Естественно, ноль реакции. Но ведь несколько дней назад, вспоминаю, эти ребята у себя на официальной странице писали, что не будут ничего выпускать. Открываю Фейсбук — все комменты подтёрты.
Пишу другим комментаторам со страницы — людям, которые тоже были недовольны качеством релиза. Отвечает чувак из Швеции и говорит, что ему скоро вернут деньги за покупку, скидывает скрин с отказным комментом разработчика и видео, в котором комьюнити-менеджер игры советует играть только в режиме «на телевизоре», а не в портативном.
Отправляю всё собранное в поддержку. Но российская поддержка ничего не решает сама. Она лишь переводит обращения и отсылает их дальше — в Европу. День, два жду. Ладно, напишу напрямую британцам.
Ответили через пару часов, присвоили номер запросу, запросили тот же отказ разработчика улучшать игру. Всё отправил. Ещё пара часов ушло на какие-то согласования, и вот ответ — «деньги вернут на карту, с которой вы заплатили за игру». Прошёл день. Лицензию отозвали, в игру стало невозможно играть на консоли. Ещё через пару дней деньги вернулись на карту. Ещё через день пришёл ответ из российской поддержки — предложили вернуть деньги, но только на внутренний счёт в eShop. Што, простите? Вежливо отказался и указал на то, что британские коллеги российской поддержки сработали гораздо быстрее.
Эта история закончилась хорошо и научила меня не оформлять больше предзаказы на игры. Тем более в Nintendo eShop. |