Чем отличается торговый эквайринг от интернет-эквайринга

LIFE PAY рассказывает, какой эквайринг подойдет вашему бизнесу и как выбрать наиболее выгодный.

В общем понимании “торговый” и “интернет” эквайринг представляет собой определенную банковскую услугу, дающую возможность бизнесу прием и зачисление платежей за его услуги и товары с клиентов через их банковские карты, привязанные к банковским счетам.

Если клиент (покупатель или получатель услуг) оплачивает покупку или услуги в месте нахождения продавца, то этот вид эквайринга называют торговым, если онлайн – интернет-эквайрингом.Рассмотрим сегодня эти два вида эквайринга, в чем их сходства и отличия.

Система получения платежей с клиентов в офлайн точках продаж и стационарных магазинах, предлагаемая многими банками называется торговым эквайрингом. Сюда входят различные способы проведения платежей:

  • – через использование терминала оплаты банковскими картами (привычные многим терминалы, считывающие данные с пластиковой карточки);
  • – через использование оплаты QR-кодом (через камеру устройства получение доступа к интернет банкингу путем считывания комбинации символов кода);
  • – через технологичные способы оплаты носимыми устройствами, оснащенными соответствующими системами.

Однако жизнь показывает, что совершать покупки можно и без посещения торговых точек и мест расположения продавцов. Интернет-торговля набирает колоссальные обороты и там платежи с покупателей собираются также через подключение к эквайрингу. Такой вид проведения оплат называют интернет-эквайрингом.

Технологию проведения платежей удаленно при покупках товаров и услуг через интернет называют интернет-эквайрингом.

Некоторые выделяют еще в отдельную категорию – мобильный эквайринг, который дает возможность оплатить товар в случаях, когда продавец покупатель приходит к клиенту (различные виды доставки товаров на дом, оказание услуг в месте присутствия клиента и т.д.). Однако, скорее этот вид получения оплаты входит в категорию торговый эквайринг, поскольку продавцу здесь необходимо позаботиться о наличии оборудования для считывания информации для оплаты.

Отличия интернет-эквайринга от торгового эквайринга

Разберем основные отличия:

  • Несмотря на то, что и тот и другой способ проведения безналичной оплаты производятся через похожие технологии банковского обслуживания, отличия все же есть. Самое очевидное – в случае с торговым эквайрингом отправитель денежных средств присутствует в месте оказания ему услуг или передачи ему товаров, то есть находится на территории бизнесмена, а в случае с интернет эквайрингом покупатель может находиться где угодно, в том числе на собственном диване.
  • Второе отличие в процедуре доступа к банковскому счету клиента (покупателя). При торговом эквайринге часто необходимо дополнительное оборудование – pos-терминал, оснащенный системой печати чеков, для оплаты через qr-коды – специальные мониторы, экраны и другие технические средства. Покупателю необходимо иметь с собой смартфон с камерой, носимое устройство для бесконтактной оплаты через специальные системы, либо пластиковую карту.
  • Для оплаты услуг через интернет в процессе работы интернет эквайринга покупателю нужны только данные своей банковской карты (он, кстати, может запомнить их и наизусть) и смартфон для получения кода верификации.

Таким образом, торговый эквайринг отличается от интернет-эквайринга набором технических средств продавца для осуществления платежей.

Для покупателя же разница лишь в необходимости идти до магазина и доставать из кармана пластиковую карту или мобильный телефон. Ну, возможно, еще в получении бумажного чека от продавца, если он до магазина дошел (кстати, и бумажные чеки сейчас выдают не все продавцы).

Исходя из этих отличий, очевидно, что интернет-эквайринг выбирают компании, ведущие бизнес онлайн – интернет-магазины, интернет-сервисы, обучающие платформы, юридические лица, оказывающие консультационные и информационные услуги онлайн и т.д. Сбор оплат через интернет-эквайринг настраивают страховые организации, медицинские и т.д.

Торговый эквайринг актуален и незаменим в любых видах оффлайновых точек продаж – от маленького магазинчика шаговой доступности и рыночных палаток до супермаркетов.

Разница в работе

  • Интернет-эквайринг связывает плательщика с продавцом через страничку в интернете. Покупатель видит уже привычную многим форму, где необходимо заполнить данные своей банковской карты, ряд ее идентифицирующих признаков, сумму покупки и подтвердить транзакцию.Процесс оплаты тут интегрируется в сайт бизнеса. Настройки, как правило, производятся не дольше десятков минут, а соответствующая форма появляется там, где хочет ее видеть владелец бизнеса. Собственник сайта свободен в выборе видов платежей, которые он хочет принимать, а также в выборе вида и дизайна страницы оплаты. Ведь все должно быть красиво, привлекательно, в едином корпоративном стиле.Настройки производятся специализированными сервисами подключения, например, LIFE PAY. Компания предлагает честные и прозрачные тарифы, а также множество готовых решений для настроек интернет платежей. Есть и решения для сложных процессов и транзакций.Компании, предлагающие сервисы подключения, помогут рассчитать оптимальный тариф оплаты, выбрать подходящие способы, определиться с предложениями банков-эквайеров и т.д. С интернет эквайрингом банковский счет предпринимателя и клиент соединены буквально в один клик.
  • При торговом эквайринге покупатель использует свой личный кабинет банковского клиента, доступ в который открывается через сканирование кода или при считывании данных банковской карты. Иногда покупателю требуется ввести сумму покупки, иногда код включает в себя все детали предстоящего платежа, при использовании «пластика» от покупателя требуется только проверить сумму списания.Банковские транзакции проходят через специальные системы криптографического шифрования, списание и зачисление средств происходят практически моментально, а настройки можно произвести так, что чек поступит на электронную почту клиента.Встраивание торгового эквайринга в бизнес-процессы и интеграция в техническом плане происходит также быстро, особенно если пользоваться услугами профессионалов (например, подключить систему сбора платежей в компании LIFE PAY, которая и проконсультирует, и предоставит выбор оборудования, и обучит сотрудников и поддержит по любым вопросам).

Почему интернет-эквайринг дороже торгового

Сервисы, разумеется, не бесплатны. Но, согласитесь, и работа с наличностью требует определенных вложений предпринимателя на оснащение кассы, оборудования для проверки подлинности купюр, на инкассацию, охрану помещения, издержки при сдаче наличности в банк и т.д.

Решения для торгового эквайринга по уровню затрат гораздо оптимальнее. Настроенные электронные платежи через интернет не требуют постоянного обслуживания, но сама настройка и подключение, размеры комисси в интернет-эквайринге выше, а терминалы при подключении торгового эквайринга вообще можно взять в аренду у банков и компаний, работающих с системами сбора платежей. Поэтому, торговый эквайринг обходится дешевле интернет-эквайринга.

Стоимость пользования системой зависит от нескольких параметров – вида бизнеса, статуса владения оборудованием, количества проводимых транзакций и т.д. Например, LIFE PAY предлагает тариф торгового эквайринга от 1,2% (и скидки на оборудование), а стоимость интернет эквайринга – от 1,4%. Кроме того, на сайте реализована услуга предварительного расчета всех затрат без скрытых платежей под конкретный вид бизнеса и конкретные обороты с учетом всех нюансов. Удобно рассчитать все издержки и остановиться на наиболее выгодном варианте.

Плюсы мы уже описали – быстрота прохождения оплат, технологичность, репутация, охват всех категорий клиентов, более оптимальные издержки, 100%-ный контроль за движением денежных средств в режиме реального времени, отсутствие заморочек со сдачей и т.д.

Плюсом интернет-эквайринга является еще и круглосуточность получения денег от клиентов. Ваши покупатели могут находиться на другом конце мира, а их платежи отображаются у вас на электронном устройстве – ну, не сказка ли?

От чего зависит уровень расходов на эквайринг? Есть несколько факторов. Например:

  • чем выше оборот денежных средств, тем ниже тариф;
  • если банк обслуживает держателей своих карт, то расходы также могут быть меньше;
  • от факта, предоставляет ли банк оборудование для торгового эквайринга или нет, также зависит размер тарифа;
  • за разную стоимость банки обслуживают карты разных платежных систем.

Борясь за клиентов в условиях конкуренции, банки предлагают потенциальным клиентам разные «плюшки», которые также стоит учитывать при расчетах издержек бизнеса (различные предложения по скидкам, баллам и программам возврата для клиентов бизнеса, установку необходимых программ и оборудования за свой счет, круглосуточные сервисы поддержки, оплату расходных материалов и даже ведение интернет-бухгалтерии).

У обоих видов эквайринга есть общие недостатки. Из них три основных:

  • Возможные технические сбои. Для работы всей системы должен быть обеспечен стабильный интернет. Бизнесу придется позаботиться о надежной связи, выбрав соответствующего провайдера, и поддерживать работу соединений. Обидно, когда покупатель дает карту для оплаты, а транзакция «висит» из-за отсутствия связи с банком.
  • Кибермошенничество. Если при работе с наличностью купюры необходимо охранять физически, то при оплате в интернете есть свои «ходы» мошенников. При этом у бизнеса есть риск предъявления претензий клиентами и покупателями о хищении денежных средств и незаконных транзакциях. В некоторых случаях по закону предприятие торговли обязано возместить клиенту его ущерб от мошеннических действий третьих лиц, а вот получить компенсацию бизнесу в этих случаях гораздо сложнее. Кроме того, охрана цифровых денег компании также предполагает создание определенного уровня защиты и безопасности.
  • Для бизнеса с малыми оборотами и единичными клиентами могут стать ощутимыми затраты на приобретение, обслуживание и поддержание работы оборудования (терминалов, мониторов и т.д.).

Выводы

Торговый эквайринг отличается от интернет эквайринга, но несмотря на отличия, плюсы использования этой системы есть при любых ее видах. Для честного и прозрачного бизнеса банки-эквайеры и посредники готовы предложить оптимальные условия использования с быстрой и понятной системой подключения и юридического оформления отношений

-2

Комментарии

Читайте также