Вся история берёт начало с официального заявления Samsung от 2 сентября данного года. Тогда на всех площадках, где представлена компания, было выпущено заявление о приостановлении продаж Galaxy Note 7 в связи с "горячими" инцидентами вокруг устройства. Так и началась отзывная компания, первая на моей памяти, на мобильном рынке.
Неофициально, всё началось 24-25 августа, когда в сети было найдено первое изображение взорвавшегося устройства. Samsung нам до этого сообщало, что Note 7 готов на большее, но не до такой же степени. Но 24-25 августа ничего страшного не произошло. Поясню. При анонсе любого смартфона А-бренда неизбежен поиск недочетов, недостатков, скандальных историй с этим устройством. Каждый год мы слышим, что какой-то телефон "шыпит", какой-то плохо ловит связь, третий чрезмерно нагревается и так далее. Но журналисты любят, когда телефоны взрываются. И я их понимаю, самому интересно написать про взрыв очередного флагмана и запостить "мем" с участием смартфонного героя. Материал низкопробного качества, но читателям нравится.
И всё бы ничего. Повторюсь, при выпуске нового флагман от любого производителя с один из миллиона аппаратов что-нибудь, да случится. Чаще всего это возгорание или взрыв. Такие новости приходило о OnePlus One, Xiaomi Mi 4c и Mi Max, Samsung Galaxy S4, iPhone 5c, 5s, 6 и даже уже о iPhone 7. Плюс ещё порядка 100 других устройств, которые горели и взрывались. Если не верите, "погуглите" статьи за 2014-2015 год. Все подобные новости мы быстро забываем, взорвался и взорвался. А тут же все устроили настоящую истерику. Но у данной шумихи был повод. Обычно, если и взрываются смартфоны, то не более 10 на 1 миллион. Тут же мы столкнулись с тем, что по миру самоликвидировалось около 110 устройств серии Note 7. Уже и не такая радостная статистика.
Теперь вернемся к 2 сентября 2016 года. До этого мы встречались с отзывной компанией только в автомобильном мире. Для Fiat, Toyota, Mitsubishi, Chevrolet, Ford и т.д. и т.п. это привычное дело. Отозвать пару сотен тысяч машин, это нормально. И к этому мы тоже привыкли. Лишний раз даже об этом и не говорят, так как заезженная тема. А тут вам сообщают, что в IT-мире случилось подобное. И все кличут это бедой. "Загорелся кошкин дом", не меньше. После первого взрыва приходят сообщения о втором, третьем. Но никого сильно это и не волнует. Все веселье начинается после сообщения самой Samsung. Тогда, именно тогда все сайты, газеты и ТВ начинают пестрить заголовками об опасности нового флагмана корейской компании. А что бы было, если бы Samsung не стало выпускать заявление? Возможно, никто бы и не поднял шуму, история стала бы рядовой и неинтересной.
Но слишком много "бы". Случилось и случилось. С одной стороны, благородный поступок со стороны Samsung, признали себя виноватыми, пообещали всё исправить и возместить ущерб. С другой стороны, многие блоггеры увидели в этом "самый гениальный" пиар ход. Никто еще не объявлял отзывную компанию и не брал на себя столько ответственности. Как на самом деле было, пиар или благородство, пусть каждый решает сам. Одно знаем точно, ущерб для Samsung составил $1 млрд. Дальше последовали запреты на перевозку и полёты с Galaxy Note 7, пользователям стало приходить обновление от Samsung с просьбой выключить и вернуть опасные устройства. Шуток в Интернете появилась тьма, даже PornHub внёс свою лепту.
Почему травля. Тут два момента. На многих снимках, где Samsung Galaxy Note 7 сгорел, можно увидеть, что он находился в чехле, плотном или силиконовом. Так же были сообщения, что часто владельцы ставили на зарядку смартфон с использованием неоригинального зарядного блока и шнура. Чехлы могли повлиять на теплообмен, а зарядные устройства на саму батарею из-за разности в подаче тока. Кто-то скажет, что это бред и во всем виноват сама Samsung, но человеческий фактор никто не отменял. Во-вторых, ладно шумиха, ладно запреты, но зачем приплетать к этим историям ещё планшеты Samsung и стиральные машины? Это уж точно ни имеет никакого отношения к данной отзывной компании, так как планшет задымился после физического воздействия, а стиральные машины данного типа Samsung выпускает с 2014 года и никто не указывает, какого именно года была данная стиральная машина, которая взорвалась. А ещё и безопасная версия "загорелась", где-то были возгласы...
К завершению
За долгие годы изучения IT-индустрии, никогда не испытывал особой любви к продукции Samsung. Дизайн, оболочка, все эти субъективные факторы отталкивали от их устройств. Но приязнь и неприязнь, это дело каждого, Samsung крупная компания, которая задаёт тенденции во многих сферах IT-мира и тут такое. Хотелось высказать своё мнение о данном происшествии. По состоянию на 3 октября, Samsung повторно запустила продажи флагмана. В первый день продаж, корейские покупатели приобрели 21 тыс. обновлённых смартфонов, что превзошло ожидания аналитиков. Да, история Note 7 не будет такой удачной, как хотелось бы Samsung, но это испытание они прошли достойно.
евроньюз русскоязычный источник?))) ничего не путаете? Euronews (рус. «Евроновости») — европейский ежедневный круглосуточный информационный телеканал, совмещающий видеохронику мировых событий и аудиокомментарий на тринадцати языках[3]. Основан 1 января 1993 года. Основатель Европейский вещательный союз
Вы так долго изучаете I.T. Иван но почему то вы забываете о том что каждый продукт любой отрасли должен отвечать стандарту безопасного использования,вспомните историю с дет.питанием Nestle.
Вы про массовые проблемы у детей от дет. питания Nestle на африканском континенте? Насколько я знаю, там была целенаправленная кампания Nestle по замене кормления грудью на порошковые смеси. Тут ситуация другая. Каждое устройство разрабатывается несколько лет и у тестировщиков есть время изучить все аспекты изготавливаемого продукта. Samsung настолько крупная компания, что не должна отвергать стандарты качества и проверку изготавливаемых устройств. Вы правы, безусловно. Стандартам безопасности и стандартам качества должны соответствовать все выпускаемые товары.
60-70 г 20 века, Nestle проводила кампания по полурязации смесей в развивающихся странах — странах Африки, а так же Индия и Сингапур. Реклама была направлена на отказ от грудного вскармливания. И дала свои результаты. Помимо агитации в медицинских центрах работали сотрудницы Nestle, которые советовали матерям отказаться от вскармливания грудью. И они отказывались. К 71 г в Сингапуре только 5% женщин вскармивали грудью, 95% уже смесями. Итоги таковы. По подсчетам Всемирной организации здравоохранения, от опасного искусственного вскармливания ежегодно в мире умирает 1,5 миллиона детей.