5 вещей, которые мы ненавидим в мобильных играх (Но во всем есть плюсы!)

Обозреватель сайта PhoneArena Damian M. на днях опубликовал статью о том, что его раздражает в современных мобильных играх. А также о том, что эти минусы в какой-то мере — плюсы. Материал мне показался любопытным, так что решила поделиться им с вами (не дословный перевод, писать буду от себя).

1. Примитивная механика и управление

Большинство игр для смартфонов в разы проще своих аналогов для ПК и консолей. Взять, например, хит недавнего времени Super Mario Run. Для управления надо просто в нужное время “тапать” по экрану и все. Представьте, если бы дизайнеры “засунули” в игру полноценный экранный геймпад, он занял бы существенное пространство, что особенно напрягало бы на маленьких телефонах (iPhone SE, например).

11471bad5b210c22b1de5b2483ae3226.jpg

Сама я давний поклонник серии Need For Speed (правда, играла в основном на приставках и в юности, Porsche Unleashed — любовь навеки!), месяц назад установила свежую версию No Limits и сначала сильно удивлялась. Ну что это за автосимулятор такой, где даже тормоза нет! Гонки при этом длятся не более 30-60 секунд, нет никакой разницы от управления разными машинами (хоть гольф, хоть ламборгини — только соперники проигрывают сильнее, если авто круче), автоматический "газ", простейшее прохождение поворотов. Однако в итоге именно это и затянуло! Играть несложно, не отнимает много времени и усилий, можно отвлекаться на игру в любое свободное время, даже если это всего пара минут.

eb6dfc95a67e2f514ef5260b85288332.jpg

Автор PhoneArena приводит в пример Yu-Gi-Oh! Duel Links, симулятор коллекционной карточной игры. И говорит, что в виду упрощенной механики играть намного быстрее, чем в реальности (где один матч может занять больше часа). Опять же — можно играть буквально на ходу и не будет получаться так, что одна лишь “схватка” сожрет половину заряда батареи.

Смартфоны — это все же не игровые консоли. Игры на них нужны скорее для развлечения, чтобы скоротать свободные 10-15 минут и так далее, но не для полноценного погружения — для этого есть другие девайсы. В конце концов, сделать удобное разноплановое управление на сенсорном экране мало реально.

2. Ограниченное число «жизней»/попыток и т.д.

Настоящий “бич” современных игр — у вас есть около 5-10 попыток, потратили — ждите определенное время, пока накопятся новые. Ну или покупайте за деньги хоть “прям щас”.

eeaebe349e8ed181123bcc4a4073ee9a.jpg

Но плюс есть даже в этом. Если не вкладывать реальные деньги (мы ведь не настолько сумасшедшие, чтобы это делать), то даже самая увлекательная игра при “одном подходе” будет занимать не более 10-15 минут. И нет никакого риска “залипнуть” и забыть обо всем на полдня.

3. Встроенные покупки

Говоря об ограниченных “жизнях”, нельзя не вспомнить и про in-app покупки. В современных играх они поджидают вас буквально на каждом шагу. Хотите что-то ускорить - платите. Хотите какие-то эксклюзивные предметы или новые сюжетные ходы - платите. И так далее, и тому подобное.


4bdc24d14bb60f1dcf663f4c6f902204.jpg

Все больше создателей игр в качестве монетизации выбирают именно встроенные покупки (взять, к примеру, хит прошлого года Pokemon Go). Это, кроме прочего, и защита от пиратства — платную игру все равно “украдут”, а с in-app все не так просто.

Какие же есть плюсы? Ну, например, в том, что игру вы получаете бесплатно и (чаще всего) имеете возможность полноценно в нее играть. А платите только за то, что сами хотите. Можете вообще не платить — и играть более медленно и без каких-то особых возможностей, но не так уж это и принципиально. Хотя надо понимать, что вы наверняка будете беднее/слабее “платящих” игроков.

4ddfa67d127947fe474a212ebe68cb85.jpg

4. Асинхронный мультиплеер

Скажу от себя лично — с этой “фичей” нынешних мобильных игр столкнулась только недавно, начав играть в NFS No Limits. Игра в целом оффлайновая, но там есть раздел с мультиплеером. И как-то мне надо было отвлечься во время гонки, игра встала на паузу, а спустя 20 минут я к ней вернулась и успешно завершила гонку! Естественно, человек на том конце не стал бы ждать столько времени. Еще такой тип мультиплеера популярен в многопользовательских стратегиях типа Clash of Clans.

С одной стороны, не интересно, когда за тебя или твоего друга играет компьютер, пусть и руководствуясь вероятностью “а как бы ты сам сыграл”. Технологии сегодня развиты отлично, с доступом в интернет проблем тоже нет: игра в “реалтайм” это не так уж и сложно. С другой стороны, для мобильных устройств асинхронный мультиплеер — это плюс. Мы ведь нередко играем буквально на ходу, можем на что-то отвлечься. Неприятно, если соперник внезапно отключается. Или если он слишком долго думает и тем самым зря тратит ваше время.

5. У них нет конца

Это, конечно, относится не ко всем играм, но ко многим жанрам. Автор оригинальной статьи, например, утверждает, что ненавидит ставшие популярными в последнее время “ранеры”, в частности, многолетний хит Subway Surfers. Играть в них можно бесконечно, нет никакого финала, только возможность набрать больше очков. Есть и любимые многими аркады, например, “три шарика в ряд” — для них тоже регулярно выходят обновления вроде “50 новых уровней”, а весь “цимес” только в процессе игры.

b58af18d8a5623e6e259b56d583bc03e.jpg

Что в этом хорошего? А в том, что вам не нужно расставаться с любимой «времяубивалкой» и мучительно искать новую взамен. Просто “рубитесь”, пока не надоест. А разработчики будут активно добавлять новые “фичи” и уровни.

Итого

Конечно, в мобильных играх встречается и «абсолютное зло» вроде обязательного просмотра видеорекламы или баннеров, которые случайно задеваешь. Но в целом приличные игры — это симбиоз нашего удовольствия с выгодой разработчиков, так скажем.  

А в какие мобильные игры любите «залипать» вы? Что вам в них нравится, а что раздражает?
8

Комментарии

+31
Меня обычно бесит обязательное обучение(подсказки)
29 января 2017 в 15:37
#
antonoff
+553
ну это хотя бы только раз и в самом начале.
да и чаще разрешается пропустить.
29 января 2017 в 22:07
#
+826
А есть такие, в которых не пропустишь...
29 января 2017 в 23:32
#
hren S gory
+127
Все что описано раздражает и ни в коей мере не может оправдать те уродские и дебильные уловки разработчиков, которые тут приводятся.
Поэтому и играть неинтересно в современные игры, тк суть одна ВКЛАДЫВАЙ ПОБОЛЬШЕ ДЕНЕГ и не важно как ты водишь, логически думаешь и прочее.
Так нечего тут оправдывать современных хапуг разрабов и внушать нам что это необходимость.
29 января 2017 в 20:49
#
antonoff
+553
Молодой человек, вот как ни наткнусь на ваш комментарий, вечно какой-то юношеский максимализм. Ваш раздражает, что разработчики хотят заработать, я правильно понял? Наверное еще рклама по телевизору? И баннеры в интернете. И рклама на улицах повсеместная...

Но что делать-то? Все хотят получать деньги за свою работу. Выложишь платно хорошую игру (без рекламы, ин-аппов и прочего), так ее тут же спиратят, выложат в виде apk и до свидания, денежки. Иного выхода просто нет. Вот и везде подписки, встроенные покупки и так далее.

А какие-то премиум-штуки за деньги — тоже неплохая идея. Не хочешь покупать — играй так, тоже можно. Хочешь — прокачивайся быстрее, твое право. Насильно у вас деньги никто не просит. А если вы завидуете тем, кто может заплатить, — так опять же ваша проблема, не разработчиков.
29 января 2017 в 22:06
#
Олег Воронин
+2369
Сейчас век заработка на рекламе, а не на работе. Работой получишь копейки, рекламой — тысячи копеек:)))
30 января 2017 в 08:59
#
+215
Бесит то, что современные разработчики не вкладывают душу в свои творения. Каждая новая игра — продукт, созданный на скорую руку и с единственной целью — содрать с обывателя как можно больше денег. Выезжать пытаются на визуальных эффектах, вместо того чтобы подумать над сюжетом и геймплеем. Отличный пример такой "бездушности" — Gangstar от геймлофт, вроде и графика в разы лучше чем в гта, и возможностей больше, но не доставляет... И таких творений — 99% всего аппстора
29 января 2017 в 21:49
#
+385
Может в эппсторе так, а у меня в плей маркете достаточно хороших и интересных игр, в которые, как мне кажется, вполне вкладываются :) Но я по трехмерным не особо угораю, люблю простые аркады.
29 января 2017 в 22:01
#
SithV
+1704
Ну вы преувеличиваете) просто все помнят гта по компам и консолям, а скачивают на смарт такую игру ради ностальгии) думаю гангста от геймлофта просто не может передать весь свой шарм и масштаб через 3.5" дисплей)) тем не менее экшены и аркады у геймлофта просто отменные! недавно прошел Нову 3ю на 4.7" экране (в последний раз безуспешно пытался пройти ее на 4с) так я вам скажу ощущения абсолютно разные!
29 января 2017 в 22:12
#
SithV
+1704
основная проблема игр на смарты это то что они создаются для всех.. отсюда и завал казуалками и прочей фигней! золотое время игр на смарты это 2009-2012 годы, когда разрабы не боялись вкладываться в большие платные (а не фримиум как сейчас) проекты... а сейчас сплошной донат и деградация.. — грусть печаль:((
29 января 2017 в 22:05
#
antonoff
+553
согласен с вам в принципе, но вы же понимаете, если выкладывать платные игры сейчас, их просто стырят и все :(
29 января 2017 в 22:07
#
+215
По поводу примитивного управления в марио ран. Сделали игру третьего сорта — назовите его как угодно, но не Марио! Развели шумихи, дали людям ложную надежду (ведь марио это культовая игра), выпустили какую то дичь, еще и космическую сумму за этот позор просят. Это ли не обман? Выпускать марио, у которого нет ничего общего с марио, сделать дибильное управление и неинтересный геймплей, и при этом говорить о том что это удобно и вообще всё круто. Не стану спорить что такой метод управления удобен для таймкиллеров и где то уместен, но вставлять такую схему управления в игру со всемирно известным именем просто кащунство. Это касается и того же нфс, и им подобных
29 января 2017 в 22:07
#
+945
а я тоже в нфс-ку гоняю.
знаете, раньше устанавливал разные гонки и ни одна не приживалась, потому что реально — то много времени требуют, то управление замороченное слишком, а игра на телефоне это все же в первую очередь таймкиллер, а не что-то серьезное. No Limits как раз то, что надо — очень классно продумана карьера, выбор тачек, возможности их прокачивания. Также куча разных видов гонок, дополнительные игровые разделы время от времени, основная "карьера" + гонки для конкретных типов машин, в общем, я залип.

Насчет марио — не видел пока, т.к. для андроида его почему-то нет, но просто по названию — "ран" (run) я понял, что это не будет та самая культовая игра с приставки, а очередной рунер "собери много монеток", так что многого и не жду.
29 января 2017 в 22:12
#
hren S gory
+127
Антонов: пожилой человек ваш старческий оптимизм до хорошего явно не доведет. С таким подходом (не хочешь не покупай) никакого качественного развития мы не видим как тут правильно ниже писали с 2009-2012 годов. Данный подход: "хаваю" то что дают и радуюсь совершенно дегрдационный.
А по поводу всех моих высказываний — не нравится не читай :)))))) и покупай всю ту казуальную и фримиумную мразоту, что разрабы называют в последнее время играми.

У всех разное мнение и излагать его может кто и как угодно, поэтому следите и дальше если так нравится ;)
30 января 2017 в 00:09
#
+945
Вы хоть освойте кнопку "ответить", а то так стараетесь, язвите, а адресаты ваши ответы даже не увидят :))
30 января 2017 в 02:56
#
hren S gory
+127
Освоить необходимо разработчикам данного приложения, а не мне. Я нажимаю ответить (жму синюю стрелку), но по странному стечению обстоятельств система не пишет как положено. Кстати, я не язвлю, а отвечаю как считаю нужным :)
30 января 2017 в 06:20
#
Hermes
+1124
Купил недавно гта са, ни рек-ламы, ни обучения, ни бесконечности, ни легкого управления)))
30 января 2017 в 06:54
#
+5
1. Начнем с того, что не во всех играх адекватное управление. Например Марио Ран скорее считается провалом. К тому же вы тут сталкиваетесь с теорией объяснений теории объяснений. Разработчики марио рана считают игроков тупыми, поэтому делают тупое управление. К тому же они совершенно не разбираются в вопросах управления на мобильных платформах, поэтому и скопировали механику другого примитивного платформера в деталях.
Им не известно например, что виртуальный джойстик не обязательно должен быть виден на экране, чтобы его нажимать. Достаточно лишь автоматически позиционировать джойстик там, куда игрок ставит палец на экране, а потом отклонять его в сторону свайпа. Эта технология вообще позволяет не отвлекаться от персонажа и его приключений, при этом дает полноценный пад в игру.
Гоночные игры на ПК не менее примитивны, чем на андроиде. Отсутствие клавиш газа и тормоза на мобильных платформах, связано с тем, что тут, к счастью игроков, нет продюссеров, которые могут сказать, что игроки будут недовольны. Хотя классические игры на ПК так же управляются двумя кнопками, и клавиша газ может быть зажата спичкой, а клавиша тормоза в общем-то и не нужна.

С пунктом 2 соглашусь — у современного игрока просто нет времени для длинных сессий, так что разработчик сам виноват, отпугивая игрока от игры, забирая у него возможность продолжения.

3. Порочность системы внутри-игровых покупок в том, что слишком белыми нитками шито создание искусственного стремления продать что-то игроку. В этом смысле есть множество более интересных способов, но деньги же идут и так. Так что приходится жрать что дают.

4. Асинхронный мультиплеер — это не фича мобильных игр, он сейчас практически везде, где сессии игровые короткие, а онлайн маленький.

5. На самом деле, не соглашусь с моментом насчет конца.
Логический конец у множества игр есть, даже условно-бесконечных. Например верх топа игроков.

Недостаток игр на мобилах завершающий — в них не хочется возвращаться.
Ставишь — играешь — удаляешь, повторить.
Цепляющего эффекта нет, зацепиться не за что.
Человеку чтобы влюбиться в другого человека, надо не отрываясь смотреть ему в глаза 2 минуты.
Мобильные игры не дотягивают до этого порога, не могут создать чувства желания вернуться, повторить, развить опыт.

И виноваты тут не игроки, а разработчики и другие участники рынка, которые уверены что их игроки это идиоты, поэтому игры должны быть тупыми, поверхностными, с примитивным управлением и деньгососалками.
Вот в их игры и играют только идиоты.
30 января 2017 в 12:24
#
+2165
Пользователь удален Аноним
Спасибо, интересное и верное мнение.
Хотя лично я играю редко, но если нахожу что-то интересное, то залипаю надолго, полгода точно)
31 января 2017 в 22:44
#
Aspard
+609
Донат! Бесит только он. Он везде вообще, высасывают деньги. Нормальных игр и приложений почти нет.
30 января 2017 в 16:42
#
inflamatio
+728
Настоящий оптимист даже на кладбище видит плюсы
5 февраля 2017 в 12:32
#
+23
А самая большая бессиловка в том что раньше игры старались делать адекватные. А сейчас куда не глянь дет. сад. Большая часть игр это либо строительство деревень, замков и т. д где бегают мини чубзики и сплошной донат, либо казино. Мобильные устройства становятся лучше и мощнее, а игры все хуже и тупее
15 февраля 2017 в 18:49
#

Читайте также