Вагон тупости, или почему АВИТО — это худшее что случалось с Россией (ДОПОЛНЕНО)

Сергей Минаев

Я долго не хотел садиться за этот текст, потому что каждый раз, сталкиваясь с тупостью «Авито», надеялся, что это в последний раз. Но сегодня этот сервис снова испортил мне настроение, так что я решил испортить настроение ему.

Вступление

Всё началось с того, что я решил продать на АВИТО колёса. Нет, не те, что вы подумали, а обычные колеса R14 от автомобиля. В январе 2022 года я собирался пожить за границей, поэтому продал авто, отфотографировал всё, что от него осталось с целью выложить на продажу после отъезда и спокойно уехал.

Уже будучи за пределами РФ я опубликовал объявление о продаже четырех старых покрышек, как говорят, "на докатку". Поставил дешево, подумал — кто-нибудь возьмет поставить на рабочего коня скакать по полям (местность у нас сельская). Действительно, приехал мужчина и забрал колеса (мои родные оставались дома и отдали их). Я снял объявление и переключился на свои "заграничные дела".

Завязка

Спустя около года я собрался домой, открыл АВИТО и обнаружил, что меня выбросило из профиля и не пускает обратно. Пароль совершенно точно был верный (спасибо связке ключей айфона), но АВИТО с какого-то перепуга требовало от меня код из СМС, и ни в какую не пускало в профиль без него. Однако я совершенно точно не включал двухфакторную проверку, так как знал, что не смогу получить СМС за границей. Более того, привязанная симка уже полгода как умерла, поскольку сеть не ловила в роуминге и я не мог совершить никаких платных действий с нее.

Когда я написал поддержке АВИТО и спросил:

  1. Почему меня не пускают в мой собственный профиль
  2. Почему в профиле без моего ведома включена функция, которую я не просил включать
  3. Почему я не могу подтвердить личность с помощью привязанного email

... крайне невнимательный сотрудник четырежды писал мне шаблонные ответы, прежде чем соизволил понять, в чем проблема. Спустя примерно неделю молчания я получил от него ответ, более-менее связанный с моей проблемой, но ничего утешительного мне не сказали: дескать, двухфакторка включена, ничего не попишешь, нужна СМС-ка. В ответ я прислал им фото своей почившей симки на ладошке, скриншот, на котором она не ловит сеть, и спросил, как они видят получение СМС в таких условиях. Озадаченная поддержка пропала на полторы недели — видимо, так далеко они еще не заходили.

Спустя время АВИТО наконец вышло на связь и ответило, что мне придется создать новый профиль, раз я такой остолоп и не могу получить СМС. Я сказал, что новый профиль мне не нужен, мне нужен мой — с репутацией и опытом продаж, который у меня технично отжали. После этого заявления я ждал ответа еще около недели.

Уже другой (как я подозреваю) сотрудник "поддержки" выдвинул мне новое бредовое требование. Давайте нам, говорит, фотографии одного из товаров, который когда-то продавался в аккаунте. И называют мне товар, который я продал — ВНИМАНИЕ — в 2017 году. На мой вопрос, как я могу сфоткать товар, который шесть лет как продан, поступил ответ: "В вашем профиле не хватает информации, по которой мы могли бы вас проверить". Да, наличие подтвержденного и активного адреса email всё еще игнорируется.

Без надежды на решение проблемы я снова отправил в поддержку те же самые аргументы и решил не думать об этом.

Спустя 9 дней поступает ответ: мы привяжем вам новый номер и позвоним на него для проверки. УРА! думаю я — проснулся здравый смысл! Но всё было впереди.

Кульминация

Мне привязали новый номер телефона и я смог войти в профиль. Напомню, что суммарно решение этого "копеечного" в общем-то вопроса заняло у меня около месяца переписок с "поддержкой".

Радостный я вошел в свой родной аккаунт и вижу там... отзыв с одной звездой от покупателя тех самых покрышек.

В отзыве он наврал с три короба, сочинив, что я якобы выдавал товар за идеальные покрышки, а по факту ему пришлось заклеивать одно колесо. На самом же деле покрышки продавались дословно как «старые, на докатку», внешне на них были заметные трещины от времени, которые я крупно продемонстрировал на фото, и которые не оставляли никаких сомнений в состоянии резины. Мои родные говорили, что покупатель очень долго осматривал и облизывал их, когда забирал — то есть, он всё видел. Короче говоря, состояние товара было полностью согласовано с покупателем, ценник тоже соответствовал. Человек явно хотел купить конфетку за три копейки, но не прокатило, и он разозлился. Что я делаю? Правильно, пишу в поддержку.

Я пишу, что мне оставили отзыв, в котором написана неправда, и прошу его удалить. На что получаю ответ: отзыв оставлен больше трех месяцев назад, и удалить его нельзя. Я отвечаю: так это же вы сами выбросили меня из профиля и не пускали обратно! Как я мог заметить отзыв раньше и пожаловаться на него? Поддержка молча взяла тайм-аут на 8 дней.

Спустя 8 дней мне снова пришла отписка про 3 истекших месяца. Я просто скопировал прошлое сообщение и отправил его заново. И так еще два раза. Потом ответы кончились.

Спустя примерно неделю отзыв из моего профиля пропал. На почту пришло робо-письмо типа "мы всё починили целуйте нас". Суммарно, чтобы привести в порядок свой аккаунт, я на тот момент потратил почти полтора месяца и не знамо сколько нервов.

Развязка

Финальный акт этого тупизма настал сейчас, в июне 2023 года. Когда я решил воспользоваться своим аккаунтом и продать свои наушники AirPods, мое объявление моментально оказалось заблокировано. Думаете, я продавал подделки или обманывал покупателей? Разумеется нет. Наушники оригинальные, а пообщаться с покупателями я даже не успел. Объявление заблокировали после четырех просмотров.

Что я делаю? Правильно, пишу в поддержку. Которая снова кормит меня шаблонами и убеждает, что я отвратительный тип и продаю всякое непотребство. В ответ я расписал ситуацию как есть и попросил хотя бы заглянуть в мой профиль, прежде чем писать мне шаблоны. Ответ был таков: проверка будет сутки. То есть, до завтра я наушники точно не продам. Прелестно.

Я плюнул и выложил точно такое же объявление, которое уже никто не трогал. До сегодняшнего вечера. Кстати, на следующий день оказалось, что мое объявление "было заблокировано по ошибке и уже восстановлено". Спасибо большое, но уже не требуется.

Час назад мне пришло вот такое письмо:

Да, всё верно: ни с того ни с сего от меня требуется отправить фото моих документов прямо в лапы модераторов АВИТО и не беспокоиться, что они попадут к третьим лицам.

В качестве причины указано «введение в заблуждение покупателей», которых мне успело написать всего двое и вся переписка с ними есть перед глазами модераторов, как и само объявление. Я снова написал в поддержку, но в последний час традиционно получаю шаблонные отписки и требования предоставить документы без объяснения оснований. Как мне представляется, причины для требования фото паспорта у гражданина РФ от частной компании должны быть крайне весомыми

Почти два месяца, потраченные на восстановление доступа к профилю, пошли прахом. Этот аттракцион тупизма меня порядком достал и я желаю АВИТО максимального антипиара, которого сервис так сильно боится. А еще лучше — чтобы АВИТО как следует пропесочили государственные органы за шантаж пользователей и вынуждение отправлять им паспорт.

————————

Дополнение: профиль наконец разблокирован. После трех с хвостом недель разбирательств "Авито" всё-таки прислало на мой основной аккаунт еще одну проверку по селфи — ранее там висел баннер о вечной блокировке. Проверка пройдена и аккаунт снова активен. Сколько потрачено моих нервов на эту глупейшую проблему — невозможно посчитать. 

8

Комментарии

+140
как же ты прав брат подержка авито умеет только клепать шаблонки за столько лет ничего не изменилось им чхать на юзеров, не нравится пшол отсюда это типичный рашн бизнес
11 июня 2023 в 22:47
#
+26
Авито это лучшее что случалось с рашкой
12 июня 2023 в 00:36
#
–6
Добрый день!
Я пиар-менеджер в Авито. Напишите, нам, пожалуйста, на почту ft@avito.ru – мы обязательно во всем разберемся 🙏🏻
12 июня 2023 в 04:42
#
Chimone Arika
+218
Разберитесь с теми, кто подготавливает кадры в ваш саппорт
12 июня 2023 в 12:38
#
Сергей Минаев
+20
Спустя четыре дня проблема не решена, а только усугубилась. Ответа с почты ft@avito.ru мне так и не поступило.
15 июня 2023 в 22:02
#
+991
«Я пишу, что мне оставили отзыв, в котором написана неправда, и прошу его удалить.»
Какая именно неправда ? Что вы продали дырявые покрышки, сказав что не помните в каком они состоянии ? )))
12 июня 2023 в 16:03
#
Сергей Минаев
+20
Я уточнил детали ситуации в тексте для Вас и остальных читателей. Ознакомьтесь. Суть истории не в этом, а в поступательной лени и тупости поддержки, которая на всех этапах пытается скипнуть пользователя, если его проблема не укладывается в ежедневные паттерны.
12 июня 2023 в 17:29
#
tellurian
+1999
Почитать текст пробовали?
13 июня 2023 в 07:50
#
tellurian
+1999
Поддержка авито и правда странные ребята.
Я как-то продавал спортивный лук и хотел включить авито доставку. При этом, на авито был много товаров аналогичных моему, и у них была включена доставка. Я из-за этого терял покупателей, люди не хотели рисковать. В итоге убедил одного покупателя в своей порядочности и продал.
Поддержка не смогла помочь. Писала всякую дичь. Когда я им показывал ссылки на аналогичные товары, разводили руками. Месяц пытался решить вопрос.
Создавал новые объявления, не помогало.

В целом авито хороший сервис и удобный.
13 июня 2023 в 07:49
#

Читайте также