Как Apple iMac превратился в мебель

Павел Городницкий
Откройте любой фотобанк и поищите фотографии с тегом «компьютер» – первыми выйдут снимки людей, которые сидят за аймаками и улыбаются так, словно им растянули рот, как у Джокера в «Бэтмене».

6076d1b7c02d8e35de4e60e48e7a294a.png

Аймаки везде – в сериалах, в кино, на самых видных местах в re:Store и за стеклом в магазинах техники.

Нам внушают, что моноблок Apple – вершина всего, что сделали в этой компании. Возможно, это правда.

Я равнодушен к машинам, с жильем проблем тоже нет, поэтому мне всегда хотелось поставить на стол iMac. Это была мечта. Я представлял, как буду сидеть на кресле перед монитором, лениво вбивать буквы в текстовом редакторе и размещать на рабочем экране по четыре приложения сразу. Идиллия.

Летом 2014-го MacBook Air стоил 40 тысяч, а Apple iMac 21.5 – 50 (фантастически дешево по сегодняшним меркам). Был сумасшедший соблазн, но я выбрал макбук, потому что он компактнее. После этого покупка аймака выглядела совсем нецелесообразной – работать было комфортно и с макбука. Но зимой 2015-го я все же завел iMac (почти бесплатно – долго рассказывать, как так вышло) и остался крайне разочарованным.

135f204566558c682ba705cb172050f0.jpg

Первое – если вы годами смотрели в крошечный монитор лэптопов, перестроиться на гигантскую диагональ будет труднее, чем перейти с iPhone 4s на iPhone 6s Plus. Неделю я привыкал к дисплею iMac, стараясь не смотреть в макбук, но затем поработал за ноутом пару дней и снова адаптировался к 13-дюймовой диагонали.

Второе – чтобы было комфортно глазам, нужно сидеть довольно далеко от экрана (подойдет не для каждого стола). Альтернативный вариант – уменьшить яркость, но это ущербно – все равно что ставить ограничитель скорости на Ferrari. Приходится моргать и терпеть.

Третий пункт – мышь и клавиатура на батарейках. У меня село три комплекта за месяц, я психанул и подключил проводную клавиатуру (минус пять тысяч) и USB-мышь (обычную, рублей за пятьсот).


Четвертый недостаток – отсутствие тачпада. Отдельно он стоит от 7 до 12 тысяч, и это не только дополнительные расходы, но и лишние батарейки. Вообще, пальчиковые батарейки (даже если они аккумуляторные) в 2016 году – анахронизм уровня дискеты или шариковой мыши.

Пятый минус – скачки напряжения. Аккумулятора тут нет, все может резко погаснуть. Да, можно купить источник бесперебойного питания, но это уже третий костыль – спасибо, обойдемся.

7fa3341052bf722304c8d93240a889f8.jpg

В итоге iMac стоит у меня на столе в роли вдохновителя – стоковая картинка стала объемной. Мне все время кажется, что когда-нибудь я придумаю применение для мощного процессора, забью контентом терабайт памяти, накачаю полезных медиаприложений и научусь редактировать фотографии, но на деле у моего моноблока всего один сценарий использования. Я скачал приложение «Пульт Д/У» для айфона и запускаю музыку на динамиках iMac. Звук и правда неплохой – как раз как у Bluetooth-колонки тысяч за шесть.

Все остальное удобнее делать на макбуке. У него оптимальная диагональ экрана (окей, 15 дюймов – тоже неплохо), он не окутан проводами и не боится выбитых пробок. А еще ему не нужны аксессуары и с ним можно лечь на диван.

Вывод: на мой взгляд, моноблоки и вообще настольные компьютеры застряли в тех временах, когда достойных консолей не было, и все играли на ПК. Сейчас ПК нужны только для офисов, да и то многие офисы закупают ноутбуки.

Просто представьте, что ваш бюджет на покупку компьютера – 100 тысяч рублей.

Что вы возьмете – компактный и мобильный MacBook Pro или здоровенный iMac, который никуда не взять и который по факту стоит дороже из-за аксессуаров?

P.S. Этот текст я написал на iMac, но редактировал и выкладывал с макбука. Такая история.

Следите за апдейтами и подписывайтесь на канал блога «Палач говорит» в Telegram https://telegram.me/clickordie.
-20

Комментарии

+528
Какая-то бредовая статья. При чем тут тачпад, причём тут аккумулятор? Это все-таки настольный пк. Как можно сравнивать Ноут и стационарный комп???
16 мая 2016 в 20:19
#
+3
Видимо, вы не пользовались тачпадом мака. Я бы тоже с удовольствием сидел за PC с тачпадом, если это не игры. Все действия, жесты, очень ускоряют работу.
17 мая 2016 в 03:05
#
+528
У меня мак аир ,правда 2011 года так что,что такое тачпад я знаю давно.
17 мая 2016 в 07:59
#
+528
И к стати я использую клавиатуру от мака на обычном компе. Два года пролежала запакованная без дела. На Новый год решил попробывать на винде. Батарейки стояли родные все это время внутри. До сих пор ещё не менял. Уже 5 месяц плотного использования.
16 мая 2016 в 20:26
#
mystique_man
+1587
Я на этом "Microsoft Wireless Comfort Desktop 5000" батарейки duracell не менял уже 2 года. Стоит на рабочем ПК.
18 мая 2016 в 10:27
#
+3
За 100к куплю новый аймак в замен того, что мне служит уже 6 лет. Если лазить соцсетях, то и ноута хватит, а вот работать... запись звука, монтаж видео, дизайн и тд. Минимум 21.5, а лучше и все 27 дюймов.
16 мая 2016 в 20:27
#
Maksim Tarmosin
+4
Соглашусь с предыдущим оратором, смысла тратить $%u20ACҐ на такую игрушку, чтобы сидеть в соц.сетях и читать новости? Пустая трата потенциала, для задач которые описывает автор более чем достаточно и более комфортно какой нибудь эир, а если потребности куда более широкие, требуется больше мощностей, и ты знаешь что именно это тебе нужно (а не именно это я хочу), тогда не было бы камней в сторону iMac. А т.к. Автор лишь удовлетворил свою хотелку и древнюю мечту об iMac, он не увидел явных отличий, аймак не пылесосит, не ходит за пивом и не выкидывает мусор, он такой же как и макбук, только работает быстрее и диагональ больше (не учитывая других факторов)
16 мая 2016 в 20:38
#
TripleX
+73
У меня мак для всего!
Смотрю фильмы, слушаю музыку.
Скачиваю сериалы и заливаю в айфон.
Записываю видосы с айфона или апэда.
Обрабатываю тут же эти видосы.
Использую как монитор и играю в пс4 пока идет обработка видео! И это только что вот сейчас на ум пришло...
И все я для него купил) и ибп и роутер и внешний винт для тайм машин)
Это цент моей вселенной и я не на что его не променяю) ему почти три года, а работает как будто вчера принес его)
С одним соглашусь...клаву с мышкой пришлось загнать на авито и взять проводные)
16 мая 2016 в 21:00
#
+122
Как всё грустно..
17 мая 2016 в 15:18
#
+4
Никогда лично я не задумывался о покупки Мака, имея при этом Макбук на 13. Стоит на нем Маверикс и автономность его шкалит — заявленные 12-13 часов работы, это более чем фантастично. Ну и да — это свобода от проводов и удобство мобильного использования техники.
16 мая 2016 в 21:38
#
Pavel Nikiforov
+734
вроде в последних аймаках выпилили возможность использования их в качестве монитора для другого мака... иначе можно было бы посоветовать автору использовать его именно так ;)))
тогда бы и тач, и привычная клава и даже аккумулятор были бы в наличии.

а вообще статья из разряда "вот я черную икру ем хрустальной туфлей потому что оно мне досталось за бесплатно, а вы все нищеброды!" :D
16 мая 2016 в 21:58
#
MaxiTrends
+67
Батарейки ? Как бы уже давно вышли новая Magic Mouse, trackpad и keyboard работающие от аккумулятора.
16 мая 2016 в 22:11
#
MaxiTrends
+67
Во вторых: iMac это проф.устройство.
Работать за большим экраном не удобно... ??
Когда у меня была Retina 15, то сидя за рабочим местом я хотел в добавок Thunderbolt Display, о каком не удобстве вы говорите ? Статья действительно странная, тоже самое можно сказать, что Bluetooth наушники дико неудобное, потому что их приходится заряжать.
16 мая 2016 в 22:15
#
Ян Леонович
+3326
Соглашусь с автором в плане того, что MacBook удобнее. Можно работать с ним где угодно, не бояться отключения электричества, да и диагональ в 13 дюймов вполне достаточна для большинства процессов.
Однако, во-первых, никогда не вернусь к обычной проводной или даже радио мышке — Magic Mouse на голову выше по своей функциональности и удобству. И плевать на то, что батарейки менять надо. К тому же, эта проблема решена в новом поколении с помощью встроенного аккумулятора.
Что до бесполезности iMac, я не был бы столь категоричен. Во-первых, не всем критична мобильность рабочего места. Во-вторых большой экран во многих сценариях использования обладает серьезными преимуществами.
16 мая 2016 в 22:24
#
Алексей
+22
Да о чем вы говорите, о каком удобстве!!! Два устройства совершенно разного класса! Один мобильный, другой стационарный! Да, стационарный мак не удобно носить в сумке и нет там аккумулятора... Так и не зачем... Ох и комментаторы...
16 мая 2016 в 22:35
#
Ян Леонович
+3326
Да, я говорю об удобстве. Как тот человек, который через пол мира с компьютером летает и нуждается в профессиональной и при этом удобной рабочей лошадке. Говорите, "устройства совершенно разного класса"? А кроме мобильности/стационарности в чём это проявляется? Может, в производительности? Нет. Мой MacBook Pro далеко не каждая конфигурация iMac способна обставить. Может, в качестве изображения? Опять-таки, iMac с retina дисплеем лишь сравнительно недавно появился, и мало кто здесь именно им владеет. Может, я не могу пользоваться MacBook за рабочим столом? Могу. И при этом без источников бесперебойного питания. Так что этот "мобильный" вполне может быть и стационарным.
Так что в итоге из двух устройств с фактически одинаковой производительностью удобнее? То, что при этом ещё и мобильно, или то, что обречено стоять на столе?
При этом я упомянул, что для многих мобильность не является важной. И большая диагональ экрана с веником на терабайт (пусть и не SSD) для них — вполне обладающий преимуществом вариант.
16 мая 2016 в 22:52
#
Алексей
+22
Мда... Столько настрочить и опять ни слова по делу! Я говорю о ваших конкретных словах, цитирую: "Соглашусь с автором в плане того, что MacBook удобнее"
это ли не бред?
Вы еще сравните iPod и iMac!!! И распишите как на нем удобно играть, нет лишней фигни в виде клавы и мыши, никаких смен батареек, просто подзарядить. А этот iMac, фу гавно! Пусть как мебель стоит!
17 мая 2016 в 01:11
#
Алексей
+22
Уважаемый аффтар!!! Вы бред несете!!!

Вы если знаете Мак на 5%, людям то голову ерундой не забивайте!!!

1 недостаток: чушь полнейшая! Когда это нужно было так долго привыкать к хорошему неделями? Может телевизор вы тоже сменили дома на 15 дюймов?

2 недостаток: бредовый совсем! Яркость экрана никак не зависит от расположения глаз от него. И сравнивать Феррари надо не с ограничением скорости(вы же не ограничили производительность мака уменьшением яркости), а просто не включенными фарами))) а вот едет без фар она так же)))

3 недостаток: опять чушь! Работаю на маке каждый день, и целый день. Клавиатура держит 3-4 месяца, мышь да, до 1 месяца, и это при непрерывной манипуляции в видеомонтаже!

4 недостаток: имея сенсорную беспроводную мышь Apple нафига тачпад??? Жесты не все, но работает большинство и с ней! Или прям не прожить без функции перетягивания тремя пальцами папок??? Это ваш каприз, не более! Кто то берет на машину 2 комплект литья, а кому то не трудно 2 раза в год до шиномонтажа прокатиться!

5 недостаток: скорее от балды написан! На маке уже 1000 лет есть функция автосохранения, которая более чем отлично работает. При сбое питания, после перезагрузки, даже последние действия в Final Cut и Logic сохраняются и открываются все окна из последнего сеанса, предлагается возобновить работу. Ну потеряете от сбоя последнее предложение вашей бредовой статьи, не беда, не долго допечатать, ведь остальное никуда не денется!!!

Отсюда и вопрос??? Зачем трындеть с такими знаниями?
16 мая 2016 в 22:32
#
+2
В точку!!! Особенно проезд бредовую статью!
17 мая 2016 в 22:43
#
CRYTEK
–44
Согласен. Про батарейки улыбнуло. Я их меняю настолько редко, что не помню когда я последней раз их менял....
19 мая 2016 в 08:33
#
+8
Вообще бред полнейший в статье. Это не статья и личный блог какой то, с вашими пожеланиями, не более. Про клавиатуру и мышь, севшие 3 раза за месяц вообще молчу
Примерно раза 3 в год меняю батарейки на клавиатуре
В мышке раз в 2 месяца меняю.
В экран 13 дюймов смотреть и щуриться по вашему гораздо лучше чем сидеть и смотреть в большой монитор. Чушь. Вы пади и с айфоном 4ым ходите потому что удобнее же экран, меньше, не надо так далеко от глаз относить. Вообще ни одного осмысленного предложения в статье нет. Автору советую завести свой блог и писать подобное там, а не вводить в заблуждение потенциальных покупателей своими глупыми выкриками.
16 мая 2016 в 22:47
#
+92
Работать с ноутбуком очень неудобно, маленький экран, мало мощности, никакая видюха. Для меня Макбук вполне заменяет айпад.
А для серьёзных задач использую серьёзный iMac Retina 5K
16 мая 2016 в 23:41
#
+5
Согласен с бредовостью статьи. И у настольных пк есть свои достоинства и недостатки, ровно как и у ноутов... Еще бы телефон с ноутом сравнил... Или айпод нано))) подари мне свой моноблок если он тебе не нравится)) не откажусь)))
16 мая 2016 в 23:51
#
Алексей
+27
Бредовейшая статья, как уже было сказано выше. Для описанной "работы" подойдет и ipad pro. У меня 27 дюймов, но не отказался бы и от 32 дюймов. (software engineer / backend dev).
17 мая 2016 в 00:08
#
+12
Статья, так сказать, не о чём. Как вообще могла прийти автору в голову мысль о такого рода сравнении?! Он бы ещё сравнил iPhone с Mac Pro, получилось бы наверное ещё более смехотворно. У каждого продукта есть определённые задачи, для решения которых он придуман. Я считаю глупым решение покупать iMac или подобного уровня технику (особенно с минимальными характеристиками) для примитивных задач. Владею iMac 27" и MacBook Pro 15", занимаюсь дизайном интерьеров. Основную часть работы естественно выполняю на iMac поскольку при проектировании большой монитор — спасение, а MacBook Pro (в максимальной комплектации) беру на встречу с заказчиками, и если есть что-то что требует доделки на месте последний отлично справляется с поставленными задачами. НО было полным идиотизмом пытаться в данном случае поступать наооборот брать громоздкий моноблок на встречи, а бо'льшую часть проектирования пытаться выполнять на меньшем ноутбуке.

Насчёт батареек. Человек, у которого есть средства на покупку iMac вряд ли будет особо убиваться из-за расхода батареек, тем более, что у Apple на этот случай есть продукт Apple Battery Charger (аккумуляторные батарейки 6 шт. + зарядник).
17 мая 2016 в 00:47
#
Алексей
+22
Ну наконец) теперь нас двое) палец вверх!
17 мая 2016 в 01:10
#
Ян Леонович
+3326
Статья о том, что у автора iMac превратился в "мебель". Автору не "пришло в голову сравнить", а банально на его личном опыте оказалось, что ему для всех его задач хватает MacBook. И пользоваться MacBook ему для решения его задач удобнее, из-за чего iMac стоит без дела. Всё.
Хотите заставить его пользоваться и iMac, "потому, что у каждого продукта определённые задачи"? Предлагаете ему заняться дизайном интерьеров, чтоб сгенерировать необходимость в большей диагонали дисплея?

На счёт батареек с вами согласен — никакой проблемы в их замене нет. И отказываться от удобства использования той же Magic Mouse из-за расхода батареек — глупость. Однако, тут снова всё упирается в сценарий использования: всё удобство яблочной мыши раскрывается именно при работе в тех же графических программах.
17 мая 2016 в 02:37
#
ViES
0
Обычно такие вопросы решаются до приобретения... Хотя конечно, бывают просчёты и на этот случай существует авито) Лично я собрал хакинтош под программирование на базе хорошего PC с двумя подключенными дисплеями и взял Air 11" для того, чтобы с ним на диване валяться когда шея устаёт)
17 мая 2016 в 08:02
#
+12
увольте к херам этого редактора. Я такой чуши ещё не читал
17 мая 2016 в 09:13
#
Cyberika
+377
Афтар, а ты пробовал работать с 3D рeдакторами на твоем Эйре(Render, Dynamics Simulation etc)? Или редактировать сотни гигабаит видео 4К? Зачем писать глупость если для большинства серьезной работы в 3D/2Dграфике даже аймак не дотягивает?
17 мая 2016 в 09:53
#
+1
В своё время я повелся на модные тенденции и купил аймак и скажу, что обычному пользователю он совсем не нужен, эти машины создавались совсем для другого. Играть в парочку стрелялок, сидеть в интернете, смотреть фильмы и писать статьи — достаточно обычного ПК. В силу специфики моей работы (юрист) мне вообще больше винда подходит, поскольку все специализированные программы такие как "Консультант плюс" на iOS отсутствуют. Отсюда вопрос: Зачем корове седло?
Ну и как обычно, автор поражает своей тупостью.
17 мая 2016 в 11:24
#

Читайте также