На это понадобилось десять недель и меньше тысячи рублей. Сразу скажу: покупка рекламы в платных каналах-каталогах себя не оправдала. Лучше пользоваться другими методами – бесплатными, но не менее эффективными.
Итак, пять рекомендаций для тех, кто решился завести канал.
Первое: контент – ключ к триумфу
Я писал об этом еще в конце апреля, но вряд ли мог подумать, насколько успех канала зависит от типа, а не качества контента. Мне казалось, что достаточно быть интересным в любой сфере, и база подписчиков сколотится сама собой. Это чушь: есть темы, в которые лучше не лезть.
1) Спорт. В телеграме нет этой аудитории. Вернее, есть, но она, возможно, вообще не знает о каналах. Лучший пример –
Сравните канал Евроспорта с
2) Автомобили. Ума не приложу, зачем люди выкладывают в ленту фотографии крутых тачек. Как правило, там почти нет текста – тупо элитные машины и микроновости про них. Это привет из нулевых – не стоит копировать такой стиль. Полуголые (или просто голые) noname-девушки – сюда же, в корзину.
3) Несмешные и старые картинки. Вы опоздали, шутников полно и без вас.
Лучшие сферы – интересные истории (текстово), подборки хороших материалов (хотя клонов «Интересных статей» уже больше, чем нужно), рецензии на кино, музыку и книги. Новости IT подойдут, но таких каналов тоже десятки.
Лучшая идея, которую я видел за последний месяц, –
Второе: осторожнее с рекламой
На «Палаче» мы заработали несколько тысяч рублей. Потом людям разонравилась наша цена на рекламу, но чаще я отказывал в пиаре из других соображений.
1) Нет смысла продавать рекламу каналу на 20 человек. Людей станет 35-40 (+100% – классный результат), но клиента это не устроит. Два таких недовольных парня улетели в бан.
2) Не жлобитесь. Не нужно засорять ленту рекламой канала, который не нравится лично вам. С недавних пор все автомобили, мемы и каталоги идут мимо «Палача» – пять сотен рублей не стоят того, чтобы мои подписчики тратили время на просмотр слабого контента.
3) Будьте гибкими. Наверное, я один из первых, кто публично озвучивает цену на рекламу в своем канале (1000 – отдельное упоминание, 500 – упоминание в блоке новостей), но я всегда подчеркиваю: возможен дискаунт. Например, если я вижу, что канал маленький (от 300 до 500 человек), но интересный и перспективный, предлагаю такой вариант: делаю хорошую скидку, а потом мы обмениваемся пиаром, чтобы фолловеры клиента подписались и на меня. Соответственно, я прошу деньги только за разницу в масштабах – это логично.
Третье: любите веб и другие соцсети
На днях канал «Палача» прорекламировала в фейсбуке девушка с тремя тысячами друзей. Пост с рекомендациями разлетелся по соцсети, и в итоге ко мне пришло больше ста человек. Это очень мощно – примерно +5% к аудитории.
Механизм таков: люди, которые раньше не знали про каналы, видят тексты (посты) про Telegram, смотрят на списки лучших каналов, читают описания и кликают на то, что им интересно. Потом, разумеется, подписываются. В самом телеграме такое уже работает с трудом: у всех по 10-15 любимых каналов, и влезть в эту компанию непросто.
Четвертое: никому не хамите
В книге «Код Дурова» Николай Кононов писал, что Павел Дуров привык с детства общаться на «вы» и по имени-отчеству даже к ровесникам. Не уверен, что это правильно (мне комфортнее на «ты»), но вижу, что в телеграме люди переписываются максимально интеллигентно.
Все переписки с рекламодателями (и потенциальными рекламодателями) даже у меня, хама и ублюдка, проходили в атмосфере тотальной вежливости. Те, кто расстроился из-за хилого, по их мнению, результата пиар-кампании, тоже ныли без мата, оскорблений и требований вернуть деньги. Но мне это надоедало, поэтому люди и улетали в бан.
Итог: никому не дерзите, никого не посылайте – возможно, через пару недель оформите взаимный пиар с этим человеком.
Пятое: не распыляйтесь
Перед чемпионатом Европы я попытался сделать футбольный канал. В результате я отвлекся от основного канала, а второй так и не раскрутил: сломался, когда понял, что придется заново проходить путь до пятисот, потом до тысячи и так далее.
Мое мнение: лучше сделать один большой и хороший канал, чем много плохих и мелких. Лучше вдохновляйте друзей на создание каналов. Я, к примеру, мотивировал экс-редактора Eurosport.ru, и сейчас он неспешно ведет
Если у вас остались какие-то вопросы, пишите в Telegram: @divanozavr
И подписывайтесь на канал «Палач Говорит» –