В итоге канал стал для меня основным местом распространения контента.
Ниже – тонкости развития Telegram-каналов.
Обратная связь есть
Люди, которые привыкли сидеть в твиттере, фейсбуке или других соцсетях, возмущаются, что посты на каналах нельзя комментировать. Это чушь, потому что есть минимум два способа:
1) Обратиться к автору напрямую (контакт обычно оставлен в описании канала)
2) Обсудить вопрос в чате канала (если чат существует)
На мой взгляд, оба метода лучше, чем стандартные комментарии, где регулярно собираются спамеры, флудеры и просто недалекие люди.
Личная беседа всегда конструктивнее, а обсуждение в диалогах (чатах) захватывает сильнее, чем публичная битва в комментариях под текстом на каком-нибудь крошечном сайте.
Вывод: связь есть, и она в полном порядке.
В качестве подтверждения – история, которая случилась с владельцем одного из образовательных каналов. Он поступал в универ на платное, сам зарабатывал кэш на учебу, но не хватало нескольких тысяч рублей. Парень обратился к подписчикам (их тогда было около трех тысяч), объяснил ситуацию и попросил помочь тремя способами:
1) Пожертвование
2) Долг
3) Работа
За первые сутки ему собрали 11 тысяч рублей и предложили работу. Все закончилось хорошо – сейчас он учится там, где хотел.
Лояльность к рекламе
Не знаю ни одного места, где рекламу терпели бы так же стойко, как в Telegram. Я выпускаю 2-3 поста в день, то есть 15-20 в неделю. От двух до пяти постов за это время – реклама.
И люди почему-то не уходят – это загадка. В июле на канале вышла реклама, которую я не отредактировал. Она была чудовищной от начала (сам текст) до конца (продукт, который продвигали), но я ее запостил. Итог – минус 30 человек. В любой другой соцсети подписчики бы свалили сотнями.
Общий тренд
Кому-то кажется, что каналы в Telegram уже загибаются, но я не согласен по двум причинам. Во-первых, мне стабильно заказывают рекламные посты. Во-вторых, если верить инсайдам, каналы готовятся к запуску в WhatsApp и Facebook Messenger.
Это значит, что нужно не прощелкать момент и прийти туда первым, чтобы развивать каналы везде, и как можно резче захватить местную аудиторию, которая объективно превышает по количеству ту, что есть в Telegram.
Есть человек, который этим живет
Михаил Кафанов работал в Relap и развивал рассылку под названием
Сейчас его канал растет медленно, но и меньше не становится. Думаю, у проекта Михаила очень светлое будущее.
Вот, кстати, фрагмент из исследования маркетолога Федора Скуратова:
«Потенциальный годовой объем рекламного рынка в российском сегменте Telegram равняется $2,5 млн. – 162 млн. рублей. Это если бы мы заполнили рекламой все и вся. Но цимес в том, что достижимы сейчас примерно 5% этой аудитории, использующие ботов и каналы. То есть от 162 миллионов в год мы берем 5 процентов — получается 8.1 миллиона рублей в год или 675 тысяч рублей в месяц»
Попасть в подборку очень просто
Я уже неоднократно писал, что веб-подборки лучших каналов генерируют больше новых подписчиков, чем PR в самом Telegram. Теперь у меня спрашивают, как попасть в подборку.
Мой ответ: это совсем легко, нужно только самому написать текст. Берёте 10-15 не очень раскрученных каналов (среди них – свой), постите в любую соцсеть (ВК/Фб) или бесплатно предлагаете крупным сайтам (Geektimes, VC, iGuides). Они публикуют, а вы получаете пачку фолловеров.
И еще три лайфхака:
1) Отправляйте сообщения на канал только с перечеркнутым колокольчиком – тогда люди не получат уведомление, но увидят ваш пост в непрочитанных. Поймите: подписчикам гораздо важнее личные сообщения, а не ваше творчество. Его они прочитают, когда у них будет свободное время.
2) Ставьте взаимный пиар (упоминание других каналов в целях рекламы) в разные дни, иначе эффект будет минимальным. Правда, договориться с людьми бывает тяжело – все думают, что их кинут. Особенно недоверчивы владельцы каналов с Кавказа – не знаю, почему, просто отследил такую закономерность.
3) Подключайтесь к крупным тематическим чатам и периодически скидывайте туда то, что выходит у вас на канале. Если делать это ненавязчиво, с каждого перепоста можно заработать по 10-20 новых фолловеров. А если навязчиво – бан.
И самое главное: пишите весело и живо. Соблюдайте баланс картинок и текста. Перед публикациями думайте, хотелось бы вам видеть такое в непрочитанных сообщениях. Помните: огонь можно генерировать на любую тему. Главное – гореть самому.