Раскрутка каналов в Telegram: реклама, факты, тренды и лайфхаки мессенджера

Павел Городницкий
Пять месяцев назад я в качестве эксперимента запустил канал «Палач говорит»: предполагал, что соберу человек 100-200 читателей и буду иногда скидывать им всё, что заслужило мое внимание. 200 человек набрались очень быстро. 1000 – за полтора месяца, 2000 – за два с половиной, 3000 – за четыре, 4000 – за пять.

В итоге канал стал для меня основным местом распространения контента.

Ниже – тонкости развития Telegram-каналов.

Обратная связь есть

Люди, которые привыкли сидеть в твиттере, фейсбуке или других соцсетях, возмущаются, что посты на каналах нельзя комментировать. Это чушь, потому что есть минимум два способа:

1) Обратиться к автору напрямую (контакт обычно оставлен в описании канала)

2) Обсудить вопрос в чате канала (если чат существует)

На мой взгляд, оба метода лучше, чем стандартные комментарии, где регулярно собираются спамеры, флудеры и просто недалекие люди.

Личная беседа всегда конструктивнее, а обсуждение в диалогах (чатах) захватывает сильнее, чем публичная битва в комментариях под текстом на каком-нибудь крошечном сайте.

Вывод: связь есть, и она в полном порядке.

В качестве подтверждения – история, которая случилась с владельцем одного из образовательных каналов. Он поступал в универ на платное, сам зарабатывал кэш на учебу, но не хватало нескольких тысяч рублей. Парень обратился к подписчикам (их тогда было около трех тысяч), объяснил ситуацию и попросил помочь тремя способами:

1) Пожертвование
2) Долг
3) Работа

За первые сутки ему собрали 11 тысяч рублей и предложили работу. Все закончилось хорошо – сейчас он учится там, где хотел.

e8acb801f539f2461bee098fb72ef6b8.jpg

Лояльность к рекламе

Не знаю ни одного места, где рекламу терпели бы так же стойко, как в Telegram. Я выпускаю 2-3 поста в день, то есть 15-20 в неделю. От двух до пяти постов за это время – реклама.

И люди почему-то не уходят – это загадка. В июле на канале вышла реклама, которую я не отредактировал. Она была чудовищной от начала (сам текст) до конца (продукт, который продвигали), но я ее запостил. Итог – минус 30 человек. В любой другой соцсети подписчики бы свалили сотнями.


Общий тренд

Кому-то кажется, что каналы в Telegram уже загибаются, но я не согласен по двум причинам. Во-первых, мне стабильно заказывают рекламные посты. Во-вторых, если верить инсайдам, каналы готовятся к запуску в WhatsApp и Facebook Messenger.

Это значит, что нужно не прощелкать момент и прийти туда первым, чтобы развивать каналы везде, и как можно резче захватить местную аудиторию, которая объективно превышает по количеству ту, что есть в Telegram.

Есть человек, который этим живет

Михаил Кафанов работал в Relap и развивал рассылку под названием «Интересные статьи». Теперь Михаил занимается только рассылкой: у него больше 20 тысяч подписчиков в Telegram, практически ежедневная реклама, своя рубрика в «Афише» и немаленькие группы во всех соцсетях.

Сейчас его канал растет медленно, но и меньше не становится. Думаю, у проекта Михаила очень светлое будущее.

Вот, кстати, фрагмент из исследования маркетолога Федора Скуратова:

«Потенциальный годовой объем рекламного рынка в российском сегменте Telegram равняется $2,5 млн. – 162 млн. рублей. Это если бы мы заполнили рекламой все и вся. Но цимес в том, что достижимы сейчас примерно 5% этой аудитории, использующие ботов и каналы. То есть от 162 миллионов в год мы берем 5 процентов — получается 8.1 миллиона рублей в год или 675 тысяч рублей в месяц»

15c3ea10c91c2fe1258d992777e98ff7.jpg

Попасть в подборку очень просто

Я уже неоднократно писал, что веб-подборки лучших каналов генерируют больше новых подписчиков, чем PR в самом Telegram. Теперь у меня спрашивают, как попасть в подборку.

Мой ответ: это совсем легко, нужно только самому написать текст. Берёте 10-15 не очень раскрученных каналов (среди них – свой), постите в любую соцсеть (ВК/Фб) или бесплатно предлагаете крупным сайтам (Geektimes, VC, iGuides). Они публикуют, а вы получаете пачку фолловеров.

И еще три лайфхака:

1) Отправляйте сообщения на канал только с перечеркнутым колокольчиком – тогда люди не получат уведомление, но увидят ваш пост в непрочитанных. Поймите: подписчикам гораздо важнее личные сообщения, а не ваше творчество. Его они прочитают, когда у них будет свободное время.

2) Ставьте взаимный пиар (упоминание других каналов в целях рекламы) в разные дни, иначе эффект будет минимальным. Правда, договориться с людьми бывает тяжело – все думают, что их кинут. Особенно недоверчивы владельцы каналов с Кавказа – не знаю, почему, просто отследил такую закономерность.

3) Подключайтесь к крупным тематическим чатам и периодически скидывайте туда то, что выходит у вас на канале. Если делать это ненавязчиво, с каждого перепоста можно заработать по 10-20 новых фолловеров. А если навязчиво – бан.

f48dd3f7e468e53b88c8e33a644653a8.jpg

И самое главное: пишите весело и живо. Соблюдайте баланс картинок и текста. Перед публикациями думайте, хотелось бы вам видеть такое в непрочитанных сообщениях. Помните: огонь можно генерировать на любую тему. Главное – гореть самому.  
2

Комментарии

Влад Соло
+659
Обожаю Телегу.
На телефоне только ВК стоит для связи и детище Дурова.
27 сентября 2016 в 14:54
#

Читайте также