У меня другая проблема. Есть сайт
Единственный шанс поднять денег (кроме огромного кредита) – работать качественнее, выйти в заметный плюс и аккуратно тратить эти средства на развитие. В теории должен получиться лучший IT-проект страны.
Ниже – подробное объяснение, как этого добиться.
Примечание: конкретного бюджета в этом редакционном плане нет. Бюджет – по умолчанию – выше среднего.
Новостники – главное
Мы запускали на «Палаче» раздел новостей, но нас хватило на полгода – тяжело писать заметки несколько раз в день, если тебя ждет другая работа. Несмотря на провал нашей идеи, некоторые новости собрали тысячи просмотров – например, история про Акиньшину и глюк фруктовой компании.
На дистанции новостники приносят больше кликов, чем авторы, поэтому:
а) Нужно платить новостникам выше рынка, чтобы взять топовых специалистов.
б) Нужна система поощрений за самую читаемую новость недели/месяца.
в) Всегда нужно подписывать имя автора новости. Человек – тщеславное существо: ему важны не только 50-60 тысяч рублей в месяц, но и то, что его заметку прочитало полмиллиона человек. На TJ, к примеру, новости вообще не отделены от материалов – это верный подход.
Запрет российских источников
В России не генерируют IT-новости, поэтому схема работы такая: шесть часов смены новостника – серфинг по зарубежным сайтам и поиск инфоповодов, два часа (максимум) – мониторинг русских СМИ (вдруг правда забыли что-то важное). Скорость не имеет значения, а строчить про Сколково нет смысла.
Когда я писал новостные тексты для Madrobots, работал именно так: собирал по английским медиа все факты, потом гуглил русские источники и дополнял материал одним-двумя предложениями. Получался самый полный в России рассказ о гаджете/событии.
Больше интервью
Иногда мне кажется, что российские IT-авторы боятся включать диктофон, если вещает не спикер на презентации. Вокруг куча интересных медийных персонажей – берешь большое интервью, получаешь хайп в соцсетях и взлет в поисковиках по фамилии героя (а гуглят сейчас примерно всех).
Почему-то
Настоящий триумф в российской IT-журналистике – не сотни тысяч просмотров из поиска, а просмотры коллег, которые видят ссылку в фейсбуке, читают, облизываются и понимают, что не умеют делать так же круто, как ты. Даже сейчас «Палача» читают редакторы известных изданий – люди с поехавшим эго, называющие себя лидерами мнений.
Оценки
Мне больно это признавать, но грамотный формат обзора я видел только на Nomobile.ru, которым руководил Николай Турубар (человек, называющий
– О, новый Huawei. Не знаешь, хороший?
– У него 6,7 на «Палаче». Meizu там получил 3,2. Huawei однозначно лучше.
Пользовательский опыт
На iGuides такие тексты
Механизм простой: берешь IT-проблему, которая тебя волнует, пишешь по ней материал. Мало памяти в айфоне? Объясни, на что не хватает. Много памяти в айфоне? Объясни, почему ее должно быть меньше, а цена должна быть ниже. Плохо обновляется телефон? Устрой бесфактурный вой на три абзаца, но вызови у читателя эмоции.
У нас, кстати, такое уже зарождается в формате
Интерактив
В сентябре на Eurosport.ru запустили тесты от PlayBuzz, и тут понеслось. Тесты выходят каждый день, иногда тестов несколько, иногда они сумасшедшие, но этот формат ориентирован на клики – они точно будут (см. скриншот ниже). Час-полтора работы – 43 тысячи просмотров. Кстати, изначально было 80 тысяч, а потом половина куда-то прожевалась.
Больше КВУ
КВУ – это «Как все устроено». Да, конкретный копипаст с The Village, но персонажей море: консультанты, пиарщики, маркетологи, дизайнеры смартфонов, IT-стартаперы, разработчики приложений и так далее. Под КВУ я бы зафрахтовал отдельного человека, чтобы он продюсировал один-два таких текста в неделю.
Больше зарплат
Всех интересуют деньги, но никто об этом не говорит и не пишет – смешно. Я бы светил у себя на сайте зарплаты конкурентов (журналистов, редакторов, пиарщиков, пиарщиц) и раскидывал по соцсетям. У меня уже есть небольшая база – она ждет подходящего момента.
Больше тарифов
Сайт Ильи Шатилина
Рейтинг влиятельности
Моя мечта. Мы бы раз в год составляли рейтинг королей индустрии и, причмокивая, следили за тем, как фигуранты разносят наш текст по соцсетям. Думаю, показатель реакций фейсбука перевалил бы за 10 тысяч – ничто так не возбуждает IT-писателей, как кусочек славы.
Первый рейтинг влиятельности «Палача» выйдет уже совсем скоро.
Следите за апдейтами и подписывайтесь на канал блога «Палач говорит» в Telegram –