Дедушек отправляли сразу к Apple (такие вопросы решают только в каком-то центральном офисе), но всякий раз уточняли: а откуда у вас AppleID, раз вы его не помните и даже не знаете, что это вообще такое? Оказалось, что двоим из трех стариков аккаунт создали продавцы, причем за деньги. На необходимости регулярных обновлений настояли тоже продавцы (такие жадные ребята трудятся во всяких «Связных», «Евросетях» и других местах, где наклеивают пленку руками за 1000 рублей).
Телефон предложил обновление – значит, жмем «Обновить», как велел тот щенок с бейджем «Эдуард».
Виновата ли Apple в том, что продавцы – упыри? Нет, не виновата. Логика компании такова: если ты уже стар для таких развлечений, пользуйся стандартным набором приложений – их реально хватает. Браузер для новостей, две камеры – фотографировать внуков и общаться по FaceTime, калькулятор – считать пенсию, книги – чтобы дети (внуки) закачали свежую Маринину, погода – ну, понятно для чего. Юзайте на здоровье и не верьте щеглам, которые убеждают, что без условного WhatsApp не прожить. Обновляться, если по-хорошему, можно раз в год, а иногда и раз в полтора года (а иногда и в два). Дети или внуки тут помогут, не переживайте.
Теперь про
Еще мне очень понравилось, как Алексей описывает, что Ольга так и не поняла, почему в ее идеально работавшем iPhone заглючил Safari. То ли Алексей – хреновый психолог, то ли Ольга – истеричка, но, на мой взгляд, взрослому человеку можно донести, что так бывает, придется потерпеть пару недель, а потом компания все исправит (и она правда исправит). Если после двух повторений собеседник не врубился, что происходит, и продолжает орать/плакать/стонать/причитать/жаловаться на неудобства Chrome, диалог нужно вежливо сворачивать.
А теперь самое главное. У человека с iPhone раз в три-четыре месяца есть выбор – обновлять стабильно работающий смартфон или нет. Получать новые функции (возможно, новые баги) или нет. Перед обладателем Android-аппарата такой выбор не стоит. В него плюются важными обновлениями раз в год, иногда чаще, иногда реже, иногда вообще забывают. Если что-то не работает – идешь на форум 4pda, а не в магазин к Алексею, который выслушает, проконсультирует и переставит iOS за 3,5 часа (только непонятно, зачем).
Мораль моего текста тоже очень простая. Мы живем в 2016 году. Мне на глаза попалось интервью Виктории Лопыревой, которая пристыдила Федора Смолова за то, что тот не умел намазывать масло на хлеб. Так вот, в 2016 году умение намазывать масло не такое важное, как скилл по примитивной настройке смартфона. Apple iPhone – самый простой смартфон в мире, поэтому рассказывать, что «это слишком сложно для меня» или «мне лень разбираться» могут только люди, которые уже смирились с тем, что их мозг перестал развиваться.