От беспомощности я завел блог на Sports.ru и бесплатно публиковал там тексты про футбол. Вскоре администраторы сайта сообщили, что у меня неплохой контент, который нужно красиво оформлять, чтобы он попал на главную страницу.
Великого попадания на главную я так и не дождался, потому что меня взяли в футбольный журнал: спасибо текстам из блога, которые сгодились для портфолио.
С тех пор я раз десять общался с первокурсниками журфаков и на вопрос «Где взять опыт?» всегда отвечал, что нужно постить материалы в блоги. Разумеется, не в ЖЖ, а туда, где собрана целевая аудитория.
Когда собеседники морщились и уверяли, что работать без денег – отстой, я объяснял, что это работа по бартеру: ты – текст, тебе – платформу и известность.
Писать тексты о том, что тебе нравится, гораздо перспективнее, чем строчить по пять унылых новостей в час, пусть и за 20-30 тысяч рублей в месяц.
Нынешний iGuides – тот же Sports, но в IT-журналистике. Разница только в том, что здесь пробиться на главную гораздо проще, оформлять тексты удобнее, а подняться в топ рейтинга можно за пару месяцев.
Для себя я выделил пять главных плюсов блогов на iGuides.
Во-первых, просмотры. В июле 2016 года на iGuides было полтора миллиона визитов по счетчику Similarweb, который явно не учитывает мобильное приложение.
Полгода назад я регулярно дергал администраторов iG, чтобы они сказали мне, сколько просмотров набирают мои тексты. Минимум – четыре тысячи, максимум – в районе двадцати. Сейчас, полагаю, больше (за счет все того же приложения). Еще раз: 20 тысяч прочтений – это, допустим, аудитория двух концертов «Ленинграда». И все эти 20 тысяч увидят ваше имя и заценят ваш текст.
Во-вторых, комментарии. Тексты, которые попадают на главную, стабильно набирают по 10-50 реакций. При этом комментарии, как правило, осмысленные, а не в духе «При Джобсе такого не было». Обратная связь – это безумно важно, даже если вы суперзвезда уровня Василия Уткина.
В-третьих, рейтинг. Есть стимул выбраться в топ, завоевывая плюсы. Мой путь с нуля на первое место занял полгода, но скинуть меня с трона можно гораздо быстрее: сейчас посты оценивают активнее, чем в феврале или марте.
В-четвертых, подписки. У вас непременно появятся постоянные читатели, которые будут сразу же открывать новые материалы. Это тоже мотивирует.
В-пятых, вы будете писать так, как вам нравится. Вас не поправят какие-нибудь старомодные редакторы (на iG с редакторами порядок, но в других медиа нередко бывает кошмар), вас не заставят переписывать или дописывать абзац, у вас не будет обязательств перед рекламодателями. И самое главное: вы сможете быть радикальными ровно настолько, насколько вам хочется. Сейчас вам может показаться, что это слабый аргумент, но через два-три года работы в отрасли вы неминуемо станете мягче. Поэтому цените момент и наслаждайтесь настоящей демократией в блогах на iGuides.
P.S. Если вы все еще думаете, что писать куда-то бесплатно – неуважение к себе, приведу последний веский довод.
Здесь нет запрета на рекламу себя в социальных сетях, так что став королем iG, вы сможете раскрутить и свои аккаунты в твиттере, инстаграме или VK. Есть и личный пример: в апреле я завел Telegram-канал,