Почему я завел блог на iGuides и чем он полезен

Павел Городницкий
В мае 2012 года я закончил школу и ушел из букмекерской конторы, для которой пачками писал анонсы футбольных матчей. Вскоре контора закрылась, и у меня остался жирный ноль в портфолио – если честно, я слабо представлял, что дальше делать и где работать.

От беспомощности я завел блог на Sports.ru и бесплатно публиковал там тексты про футбол. Вскоре администраторы сайта сообщили, что у меня неплохой контент, который нужно красиво оформлять, чтобы он попал на главную страницу.

Великого попадания на главную я так и не дождался, потому что меня взяли в футбольный журнал: спасибо текстам из блога, которые сгодились для портфолио.

С тех пор я раз десять общался с первокурсниками журфаков и на вопрос «Где взять опыт?» всегда отвечал, что нужно постить материалы в блоги. Разумеется, не в ЖЖ, а туда, где собрана целевая аудитория.

Когда собеседники морщились и уверяли, что работать без денег – отстой, я объяснял, что это работа по бартеру: ты – текст, тебе – платформу и известность.

Писать тексты о том, что тебе нравится, гораздо перспективнее, чем строчить по пять унылых новостей в час, пусть и за 20-30 тысяч рублей в месяц.

Нынешний iGuides – тот же Sports, но в IT-журналистике. Разница только в том, что здесь пробиться на главную гораздо проще, оформлять тексты удобнее, а подняться в топ рейтинга можно за пару месяцев.

c94bb3879978ee0538b7357c678177e7.png

Для себя я выделил пять главных плюсов блогов на iGuides.


Во-первых, просмотры. В июле 2016 года на iGuides было полтора миллиона визитов по счетчику Similarweb, который явно не учитывает мобильное приложение.

Полгода назад я регулярно дергал администраторов iG, чтобы они сказали мне, сколько просмотров набирают мои тексты. Минимум – четыре тысячи, максимум – в районе двадцати. Сейчас, полагаю, больше (за счет все того же приложения). Еще раз: 20 тысяч прочтений – это, допустим, аудитория двух концертов «Ленинграда». И все эти 20 тысяч увидят ваше имя и заценят ваш текст.

ac192666477a64f36990d4c76753006c.png

Во-вторых, комментарии. Тексты, которые попадают на главную, стабильно набирают по 10-50 реакций. При этом комментарии, как правило, осмысленные, а не в духе «При Джобсе такого не было». Обратная связь – это безумно важно, даже если вы суперзвезда уровня Василия Уткина.

В-третьих, рейтинг. Есть стимул выбраться в топ, завоевывая плюсы. Мой путь с нуля на первое место занял полгода, но скинуть меня с трона можно гораздо быстрее: сейчас посты оценивают активнее, чем в феврале или марте.

В-четвертых, подписки. У вас непременно появятся постоянные читатели, которые будут сразу же открывать новые материалы. Это тоже мотивирует.

8f000266792307edb16edd01c679fe82.png

В-пятых, вы будете писать так, как вам нравится. Вас не поправят какие-нибудь старомодные редакторы (на iG с редакторами порядок, но в других медиа нередко бывает кошмар), вас не заставят переписывать или дописывать абзац, у вас не будет обязательств перед рекламодателями. И самое главное: вы сможете быть радикальными ровно настолько, насколько вам хочется. Сейчас вам может показаться, что это слабый аргумент, но через два-три года работы в отрасли вы неминуемо станете мягче. Поэтому цените момент и наслаждайтесь настоящей демократией в блогах на iGuides.

P.S. Если вы все еще думаете, что писать куда-то бесплатно – неуважение к себе, приведу последний веский довод.

Здесь нет запрета на рекламу себя в социальных сетях, так что став королем iG, вы сможете раскрутить и свои аккаунты в твиттере, инстаграме или VK. Есть и личный пример: в апреле я завел Telegram-канал, проанонсировал его здесь, мгновенно набрал 200 подписчиков и развил канал почти до 4000 человек. Я не считал точный доход с рекламы, но он достаточно ощутимый – на смартфон среднего класса точно хватит. Без бодрого старта на iGuides ничего подобного бы не получилось – я бы посидел пару недель с двадцатью фолловерами и отказался от этой идеи.  
1

Комментарии

+250
Интересно, вот рекламодатели платят за рекламу много денег, много людей делают много контента, много просмотров... а кто-нибудь использует эту рекламу по предназначению? Покупает то, что рекламируют?
2 сентября 2016 в 20:58
#
–25
Немного не в тему, но чего нет новости о том что Самсунг по всему миру отзывает Ноте 7 из-за проблем с батареей и высокой вероятностью возгорания девайса?
2 сентября 2016 в 21:40
#
–25
Походу перемудрили с быстрой зарядкой, у меня так контроллер питания, а потом батарея через пару месяцев сдохла в Galaxy S6 Edge
2 сентября 2016 в 21:57
#
antonoff
+553
а что даже на главную то не вышло в отличие от этих не очень полезных опусов? слишком любите самсунг? :)
5 сентября 2016 в 13:56
#
Дэн Селезнёв
+1039
На главную выходит только в тех случаях, когда набирает определенную популярность среди наших читателей(считай вас) и рейтинг.
5 сентября 2016 в 13:58
#
mystique_man
+1587
А как обычно поступает аппле когда люди убивают свои Спарты левыми зарядами и кабелями? Лишает гарантии и шлет в лес?)))
3 сентября 2016 в 14:02
#
+146
Немного не в тему, но чего нет новости о том что Самсунг по всему миру отзывает Ноте 7 из-за проблем с батареей и высокой вероятностью возгорания девайса?

Точно, точно! и еще не написали как наши перехватывали американские самолеты, и что директора билайн ищут...

А вообще редкостный бред. Афтор то ли еще начальную школу не закончил, обычно такое самомнение у закомплексованных школьников... то ли это уже все....
7 сентября 2016 в 23:36
#
–25
Как чувствовал что не стоит сразу брать, лучше подождать 2-3 месяца пока наладят и допилят производство
2 сентября 2016 в 21:55
#
LEXINGTON
+67
В 2012 закончил школу.... Вышку то хоть осилил? Или все закончилась на блоге в спортс дот ар ю?
Это признание многое объясняет.
Так держать, iGuides! Ой Блин, умора))))
"Скинуть меня с трона""...
Нимб не жмет? Спешу огорчить пишешь ты посредственно; ничем не лучше остальных. А весь успех твой — это благосклонность редакции, которая тащит тебя в топ ресурса не смотря ни на что.
3 сентября 2016 в 18:56
#

Читайте также