Год назад я добрался до re:Store чисто ради интереса – не планировал менять свою «шестерку». Всё было точно так же: 10 утра, завезли первые 6s, покупайте на здоровье, раз вам не жалко 60 тысяч рублей.
Сейчас смартфоны стоят ближе к семидесяти тысячам, но гаджетов просто нет. В прошлую пятницу я обошел шесть магазинов (от фирменных до операторских), и везде мне предложили iPhone 7 в старых цветах, да еще и с 32/256 Гбайт памяти. 128-гигабайтных моделей не было. «Плюсов» тоже. Jet Black? Ха-ха, не смешите.
Я пообщался с консультантами во всех точках, оформил предзаказы и сделал три печальных вывода:
1) iPhone 7 и iPhone 7 Plus в адекватных количествах отгрузили только в Москву. Hi-Tech@Mail.ru уверяет, что российский объем продаж новых iPhone превысил два миллиарда рублей. Если взять среднюю цену iPhone в 66 тысяч, получится, что продано чуть больше 30 тысяч экземпляров. Вполне реалистичный показатель. Мало даже для Москвы, а про Россию можно вообще не говорить. Я, кстати, наивно думал, что спрос на iPhone 7 – символ выхода из кризиса. Это, конечно, не так: даже если бы доллар стоил 200 рублей, у нас бы без проблем нашлись 30 тысяч человек, которые без проблем отдали бы 200 тысяч за свежий iPhone. В общем, сейчас было изначально мало айфонов.
2) iPhone 7 попали только в дружественные Apple сети. В операторских магазинах и всяких «Связных» творится дичь: смартфонов приехало ничтожно мало, иногда на витрине нет даже тестового образца. Проще говоря, в Купертино забили на всех, кроме re:Store и им подобных.
3) Уровень информационной поддержки российских ритейлеров более-менее нулевой.
– Когда привезут iPhone 7 Plus?
– Мы не знаем. Может, через неделю. Может, через месяц.
– Когда снова будет Jet Black?
– Наверное, в ноябре.
– В начале ноября или в конце?
– Мы не знаем.
И вот так – на любой вопрос. Кроме того, никто не скрывает, что региональные предзаказы отменялись в пользу Москвы, чтобы провести там пафосный старт продаж. Такой подход я вообще считаю плевком в лицо.
Что мы имеем в итоге?
1) Apple подвела абсолютно всех, но в первую очередь – себя. Главный конкурент подорвался, а в Купертино не наладили производство так, чтобы моментально завалить весь мир роскошными iPhone 7 Plus в цвете Jet Black. Возникает вопрос: чем компания занималась целый год, если сейчас не может удовлетворить ожидаемый спрос? Разрабатывала кнопку Home? Убирала 3,5-миллиметровый разъем? Трудилась над водозащитой? Загадка.
2) Apple слишком сильно поверила в себя и рассчитывала, что люди будут массово обновлять серые iPhone 6s на такие же серые iPhone 7. Так делают только психи: нормальные люди ждут черных версий.
3) Очень печально, что компания остается предельно закрытой даже в такие моменты. Если бы мне назвали конкретную дату грандиозного завоза черных iPhone, я бы успокоился. А пока я думаю над тем, чтобы вообще отказаться от обновления: лениво выпрашивать девайс у тех, кто не может нормально его продать в 2016 году.
Вообще, такой дефицит характерен для китайских брендов, которые выбрасывают дешевые смартфоны партиями и продают по 150 тысяч штук за 15 минут. Но я думал, что у Apple не китайский подход. Видимо, ошибался.
_____
Следите за апдейтами и подписывайтесь на канал блога «Палач говорит» в Telegram –