27 октября я провел текстовую трансляцию премьеры MacBook Pro с Touch Bar, вытер пот со лба и ушел читать комментарии в фейсбуке. Реакция была примерно одинаковой: Apple стагнирует, инноваций нет, а макбуки – дорогие и бесполезные.
В тот вечер я окончательно убедился: ленты соцсетей так же бесполезны в роли индикатора общественного мнения, как американские политологи в роли предсказателей итогов выборов.
Лично у меня не было претензий к MacBook Pro – меня возмутило лишь то, как цинично Тим Кук забивает на исторические линейки продуктов (от iPod до Mac Pro).
Но в ленте писали про разочарование от MacBook, а не от Apple, поэтому я дождался первых новостей о продажах и торжественно сообщаю: всё не так плохо.
По данным аналитиков из Slice Intelligence, новый Pro за первые пять дней продаж разорвал всех конкурентов: Microsoft Surface Book, ASUS Chromebook Flip, Dell Inspiron 2-in-1 и Lenovo Yoga 900.
Поясню: учитывались аналогичные периоды продаж, то есть те же пять дней. В Купертино уничтожили оппонентов не только по количеству, но и по кэшу, заработав как минимум в семь раз больше, чем любой из соперников.
Почему так вышло?
У меня для вас четыре пункта.
Во-первых, в Штатах есть жирнейшая прослойка людей, которой наплевать на Apple-колумнистов. Пользователи, о которых идет речь, видят у себя в ленте Google новость о выходе нового девайса, идут в магазин и покупают макбук. Для них это примерно то же самое, что для нас – скачать первый эпизод нового сезона долгожданного сериала. Кроме того, этих людей не волнуют альтернативы Apple – для них существует только компания имени Джобса.
Во-вторых, Apple слишком давно не обновляла MacBook – это сильно сказалось на бешеном спросе нынешнего поколения. Возможно, Кук специально избрал такую тактику: затягивать с продуктами, а затем превращать их в хиты.
В-третьих, MacBook стал компактнее. Мы бы согласились обменять эту компактность на скидку тысяч в 20 рублей, а на Западе действительно ценят мобильность. Соответственно, Кук говорил про Pro как про замену Air не из алчности (как нам кажется), а из тех соображений, что маленький удобный лэптоп стал мощнее и получил царский четкий экран.
А в-четвертых, я вполне допускаю, что покупателей и правда воодушевил Touch Bar. Мне он пока нравится лишь тем, что с его помощью можно совершать покупки в интернете в одно касание, а не как сейчас: «Не говорите этот код никому, даже сотруднику банка, даже агенту ЦРУ, даже офицеру ФСБ».
Из этой истории я вынес для себя три урока:
1) Не стоит сильно верить лентам соцсетей. Лидеры мнений на самом деле не лидеры мнений, а те, кто умеет продать свое мнение дороже других.
2) Apple как всегда установила адекватные цены. Остальное – наши проблемы. Три года назад Pro стоил бы меньше 100 тысяч.
3) Нытье из-за переходников, погасшего яблока и других проходных вещей – жесточайшая трата времени. Apple убрала очередной разъем, сделала девайс, сняла кэш. Проголосовать против такого расклада можно только деньгами. И раз номер не прошел с этим унылым MacBook Pro, то я не представляю, что должны сделать в Купертино, чтобы реально провалиться.
Комментарии
+859
Преданные Apple люди есть по всему миру и временной отрезок в пять дней это еще не успех! Те кто ждал и хотел-затарились а дальше? На Алиэкспресс 11.11 на распродаже по скидкам за семь часов было совершено покупок на сумму 1.7 миллиардов долларов вот это успех!
16 миллиардов за весь день...
т.е. как минимум дурачки потратили 10 миллиардов на псевдоскидки.
т.е. как минимум дурачки потратили 10 миллиардов на псевдоскидки.
+9
+77
Предзаказы были скомпрометированы, а Apple такой фигней страдать не будет, им это просто не к чему!
+164
+9
+58
+250
На счет "мегаудобного точбар" — такую штуку сделала компания леново в thinkpad 2 поколения года 4 назад на thinkpad x1 carbon, чем вызвала волну возмущения из-за неудобности точбара в профессиональной среде. В новых моделях все было убрано и вернулось как было. Похоже эпл идет тем же путем, но более радикально и не учитывая потребности клиентов. А на счет продаж прошек — из всех знакомых фанатов компании никто не изъявил желание покупать. И цена здесь — не главное.
+58
+6
+364
+343