У Акиньшиной более восторженная интонация, но суть одинаковая: она, как и Широков, явно сомневалась в том, что ее заставили произнести на камеру. «Вот это флагман! Не то, что глюк фруктовой компании. Реально крутой. Он как из будущего», – наигранно восхищалась Оксана, поворачивая в ладони Samsung Galaxy S6 Edge. Потом в кадре появился довольный дебил, перечисливший условия кредита. И финальное от Акиньшиной: «Евросеточка, люблю я ее». 20 секунд космической безвкусицы – если бы не глюк фруктовой компании, ролик бы не вызвал вообще никакой реакции.
В мае 2015-го Акиньшину, «Евросеть» и Samsung полоскали три дня, а потом забыли. Спустя восемь месяцев за дело взялась ФАС, организовав
На самом деле, ФАС вообще зря полезла в эту историю, потому что «Евросеть» и Samsung выхлестали себя сами. Первые в адском кризисе: я периодически общаюсь с консультантами, и они рассказывают, что серьезные сокращения касаются и людей, и зарплат. Почему? Потому что бизнес ведут люди, способные пустить в эфир чудовищное видео про iPhone (кстати,
У Samsung все еще печальнее: фишка с изогнутым экраном не сработала, и сейчас корейцы работают над другим дисплеем, который сможет распознавать силу нажатия. Ой, а ведь такое уже где-то было. Интересно, где? Кажется, в глюке фруктовой компании.
Реклама, в которой унижают конкурентов, должна быть предельно изящной и убийственно правдивой. Ролик с Акиньшиной – идеальный пример, как делать нельзя. И сейчас у Samsung есть всего один шанс исправиться – скопировать метод Nissan.
Этой зимой производитель автомобилей выпустил промо, в котором поблагодарил другие бренды (Ford, Chevrolet и Dodge) за вдохновение.
Итог за месяц – 8 миллионов просмотров, 94% отметок «Мне понравилось». У «Глюка» – 200 тысяч просмотров за восемь месяцев, 75% отметок «Мне не понравилось». Поэтому российскую рекламу Samsung Galaxy S7 стоит начать так: «Спасибо за емкостный экран, за отказ от стилуса, за сканер отпечатка пальцев, за Force Touch. Спасибо за идеи, дорогая Apple. И прости нас, пожалуйста».