Почему Sony, HTC и LG перестанут выпускать флагманские смартфоны

Павел Городницкий
Пару лет назад Xioami не только называли китайской Apple, но и прогнозировали китайской компании первое место на мобильном рынке. В итоге Xiaomi оказалась мыльным пузырем: в светлые времена эту корпорацию оценивали в 45 млрд долларов, сейчас – в жалких четыре миллиарда.

dda385d50329f13dc2123af6130c895e.jpg

Xiaomi не стала убийцей Apple, но запустила революцию на мировом рынке смартфонов. Вдохновляясь временными успехами Xiaomi, другие китайские бренды экстренно снизили цены, оптимизировали производство и повысили качество гаджетов. Параллельно некоторые компании утвердили программы экспансии: с выполнением планов пока тяжело, но сейчас хватает и азиатского рынка.

Суть в том, что из-за китайцев перераспределились категории смартфонов.

Раньше было так:

– Флагманы
– Средний класс
– Бюджетные модели

Теперь:

– Флагманы
– Флагманы из Китая (их всё больше)
– Средний класс
– Средний класс из Китая
– Бюджетные модели

В итоге в десятке самых популярных мобильных брендов планеты осталось всего три некитайских компании: Samsung, Apple и LG.

8542197026d2a1dea843611ab53a6c24.jpg

Впрочем, LG оттуда скоро выпадет, как уже вывалились HTC и Sony. И вот почему*.

*Чтобы было понятно, ниже все расчеты будут в рублях.

В верхней, флагманской категории есть Samsung и Apple. Объективно – войну с Купертино способны поддерживать только корейцы с их бездонным рекламным бюджетом.

Предположим, флагманы Samsung и Apple стоят 50-60 тысяч рублей на старте.


Проблема в том, что LG, HTC и Sony тоже выставляют ценники от 700 долларов, которые мутируют в 700 евро  и конвертируются в 50 тысяч рублей на старте. Смартфон выходит, и на нем сразу же ставят крест, потому что за те же деньги можно взять айфон, а за гораздо меньшие – условный Xiaomi или Meizu, который не уступает условным LG и HTC в спецификациях.

Единственный выход – делать аппараты, которые заметно превосходят китайские, и продавать их за 35-45 тысяч рублей на старте. Тот же HTC 10 уже подешевел до 40 тысяч, но у него просто нет преимущества перед китайцами, так что модель покрывается пылью на стеллажах.

1cb38c080395258b4fd577ad081f1a2e.jpg

Труднее всего в этом плане придется Sony: японцы пообещали делать только флагманы, не обращая внимания на то, что ниша потеряна.

34d6622abee7b282bb7157fb2c9ad40b.jpg

Фаворит на выживание – как раз LG: там ставят эксперименты с дизайном (не всегда удачно) и более-менее дружат с головой – стоимость корейского флагмана быстро опускается ниже 40 тысяч рублей. Неудивительно, что LG задержалась в топ-10.

e1e394fb747b09b65ce0b2a9e12498fd.jpg

Эта история однозначно закончится в ближайшие пять лет. У нее может быть три исхода:

Самый вероятный

Три А-бренда еще помучаются, повыпускают флагманы, а потом спустятся в категорию китайцев и будут, как Samsung, бороться с их флагманами при помощи красивых устройств среднего уровня (расчет – на популярность бренда в сравнении с китайскими ноунеймами).

Вполне вероятный

Sony, HTC и LG исчерпают ресурсы на развитие мобильного подразделения, зафиксируют убытки и попрощаются с рынком (или перейдут в режим атонической комы, как BlackBerry).

Ультрамаловероятный

Кто-нибудь из трех производителей создаст фантастический гаджет (возможно, даже не на Android), который вышвырнет с трона и Apple, и Samsung, и весь китайский пантеон.

Чушь? Естественно.

Но, в конце концов, 10 лет назад мы и представить не могли, что через четыре месяца нам покажут смартфон, который изменит мир и разлетится по планете миллиардным тиражом.

Следите за апдейтами и подписывайтесь на канал блога «Палач говорит» в Telegram https://telegram.me/clickordie

Твиттер автора
8

Комментарии

Илья Бесфамильный :)
+121
Инфа интересная, но как говорят наши горетренеры и такие же футболисты: "поживем — увидим" :)))

И смешно и грустно.
22 августа 2016 в 18:35
#
Alll
+3789
Ну да. 10-15 лет назад можно было в психушку отправить человека который бы сказал, что Нокия обанкротится а китайские смартфоны почти завоюют рынок. О времена!)) при всём этом конечно хотелось бы увидеть какую нибудь новую революцию, что-то этакое из-за чего бы все ахнули как 10 лет назад после выхода айфона. Ибо все стало как-то скучно, предсказуемо и однообразно в нынешнем мире. Эппл что-то производит, остальные копируют, некоторые его "убивают" и так циклично.
22 августа 2016 в 19:21
#
+47
Xiaomi мыльный пузырь?ну после этих слов серьёзно статью читать нереально )) По соотношению цена/качество это один из топов, добавить сюда еще Meizu и забыть вообще про такие слова как "убийца яФона" зачем кого-то куда-то убивать и т.д.? Почему в автоиндустрии нет таког понятия как убийца БМВ либо Мерседеса? Есть те же Лексусы Бугати Ягуары и т.д. и ничего живут все. И я сейчас не про корпорации какая под какой ) я вообще в целом.
22 августа 2016 в 19:45
#
+58
Понимаете, именно из-за этого соотношения, компания и есть мыльный пузырь, т.к аппараты продают практически по себестоимости и не имеют никаких перспектив роста, т.к денег у них нет, и инвестировать в них никто не хочет. Если они задушат яблоко и самсунг, прогресс в области мобильной электроники замедлится, а то и вовсе остановится, т.к отрасль перестанет приносить ощутимую прибыль. И эппл это прекрасно понимает, потому пытается занять другие ниши, вроде автомобилестроения.
22 августа 2016 в 19:55
#
0
Эти все европейские автомобильные компании под фольксвагеном, а насчет телефонов они все сами за себя, поэтому они соперничают
24 августа 2016 в 10:06
#
+58
Тенденция пугающая, т.к задавив А-бренды они убьют технический прогресс в смартфонах.
22 августа 2016 в 19:56
#
+2
лыжа выпустила классный G4, но с браком,причем по всему миру, после этого пусть она сдохнет.
22 августа 2016 в 20:04
#
+777
Есть Айфон и есть Андроид.Зачем Андроид пытается вскарабкаться где он за эти деньги становиться "Маруша против Феррари" не понятно.От того и дохнут как мухи
23 августа 2016 в 00:41
#
–1
Статья очень достойная, она подтвердила моё мироощущение которое сформировалось ещё 1,5 года назад.
23 августа 2016 в 06:51
#
+671
только у этих устройств разная аудитория, потому как купить официальное устройство здесь в рф это не тоже самое, что заказать китайца с Али. большинство не будет так делать. а у официальных версий прибавляется растаможка и прочее. а заказывают с Али в основном т.н гики, которые готовы допиливать аппарат самостоятельно, достаточно зайти на 4пда и почитать тот мрак, который там обсуждается в каждой модели китайцев) а официальные китайцы не так уж дешевы, а если говорить про топ версии так и вовсе вплотную стоят к флагманам ведущим.
23 августа 2016 в 13:25
#
+16
Ну, по-моему, в нише 60К китайцев не берут. И Apple ни к чему переживать. Обладать дорогими вещами люди всегда любили и будут любить. Это ниша айфона и самсунга и у них в этой нише все хорошо.
Нишу в 30К — да забирают себе китайцы и это уже проблема Самсунга. Пока, я думаю, еще есть понятие престижа, когда в эти деньги лучше взять Samsung. Но эта тема растворяется потихоньку.
23 августа 2016 в 13:59
#
+227
60К — это ниша Apple IPhone. Но нe Samsung никак. Корейцы просто выставили такой ценник, что бы выглядеть серьезнее (их топовые модели больше 30к не стоят).
23 августа 2016 в 18:33
#
+38
Павел, для меня вы всегда в топе авторов "бредовых статей", но искренне порадовала эта. Статья достойная. Спасибо.
23 августа 2016 в 14:04
#

Читайте также