Xiaomi не стала убийцей Apple, но запустила революцию на мировом рынке смартфонов. Вдохновляясь временными успехами Xiaomi, другие китайские бренды экстренно снизили цены, оптимизировали производство и повысили качество гаджетов. Параллельно некоторые компании утвердили программы экспансии: с выполнением планов пока тяжело, но сейчас хватает и азиатского рынка.
Суть в том, что из-за китайцев перераспределились категории смартфонов.
Раньше было так:
– Флагманы
– Средний класс
– Бюджетные модели
Теперь:
– Флагманы
– Флагманы из Китая (их всё больше)
– Средний класс
– Средний класс из Китая
– Бюджетные модели
В итоге в десятке самых популярных мобильных брендов планеты осталось всего три некитайских компании: Samsung, Apple и LG.
Впрочем, LG оттуда скоро выпадет, как уже вывалились HTC и Sony. И вот почему*.
*Чтобы было понятно, ниже все расчеты будут в рублях.
В верхней, флагманской категории есть Samsung и Apple. Объективно – войну с Купертино способны поддерживать только корейцы с их бездонным рекламным бюджетом.
Предположим, флагманы Samsung и Apple стоят 50-60 тысяч рублей на старте.
Проблема в том, что LG, HTC и Sony тоже выставляют ценники от 700 долларов, которые мутируют в 700 евро и конвертируются в 50 тысяч рублей на старте. Смартфон выходит, и на нем сразу же ставят крест, потому что за те же деньги можно взять айфон, а за гораздо меньшие – условный Xiaomi или Meizu, который не уступает условным LG и HTC в спецификациях.
Единственный выход – делать аппараты, которые заметно превосходят китайские, и продавать их за 35-45 тысяч рублей на старте. Тот же HTC 10 уже подешевел до 40 тысяч, но у него просто нет преимущества перед китайцами, так что модель покрывается пылью на стеллажах.
Труднее всего в этом плане придется Sony: японцы пообещали делать только флагманы, не обращая внимания на то, что ниша потеряна.
Фаворит на выживание – как раз LG: там ставят эксперименты с дизайном (не всегда удачно) и более-менее дружат с головой – стоимость корейского флагмана быстро опускается ниже 40 тысяч рублей. Неудивительно, что LG задержалась в топ-10.
Эта история однозначно закончится в ближайшие пять лет. У нее может быть три исхода:
Самый вероятный
Три А-бренда еще помучаются, повыпускают флагманы, а потом спустятся в категорию китайцев и будут, как Samsung, бороться с их флагманами при помощи красивых устройств среднего уровня (расчет – на популярность бренда в сравнении с китайскими ноунеймами).
Вполне вероятный
Sony, HTC и LG исчерпают ресурсы на развитие мобильного подразделения, зафиксируют убытки и попрощаются с рынком (или перейдут в режим атонической комы, как BlackBerry).
Ультрамаловероятный
Кто-нибудь из трех производителей создаст фантастический гаджет (возможно, даже не на Android), который вышвырнет с трона и Apple, и Samsung, и весь китайский пантеон.
Чушь? Естественно.
Но, в конце концов, 10 лет назад мы и представить не могли, что через четыре месяца нам покажут смартфон, который изменит мир и разлетится по планете миллиардным тиражом.
Следите за апдейтами и подписывайтесь на канал блога «Палач говорит» в Telegram –