Фитнес-мышление в дизайне

Все больше опытных дизайнеров и экспертов UX в последнее время начали озвучивать мысль о том, что именно изначальная идея, то есть некий выстроенный в голове порядок образов, действий, эмоций  - и способен стать наилучшим стартом для любой бизнес-концепции. Ну что же, откликнемся на потребности дизайн-сообщества и покажем, что же такое фитнес-дизайн-мышление и как его использовать на практике для обретения мгновенного преимущества над конкурентами, мыслящими и работающими по старинке. Итак, внимание - этого вам не расскажут в Британке.


Чтобы уйти от пустопорожних абстракций сразу к живым примерам, сразу переходим к практической части. Возьмем сегодня для примера ресторанный бизнес, где на данный момент основными критериями успеха являются качество кухни и популярность самого местоположения. Ну там дизайн заведения, звуковое сопровождение и т.д. - факторы уже довольно вторичные, а вот проблемы у всех одинаковые - потеря свежести, потеря концентрации поваров, потеря эффективности официантов, пустые столики - вот это все. Это тот самый наросший в голове "жир" у очередного дизайнера очередного ресторанного сайта. И скинуть этот жир может только наш фитнес-подход к проектированию ресторанного успеха.


Итак, что нам сейчас мешает скажем мгновенно удесятерить прибыль за вечер (за столик)?
  • Опоздавший официант,
  • Испорченный салат,
  • Незабронированный столик,
  • Стоп-лист с отсутствующим пармезаном на складе
  • Засидевшийся на 5 часов с одной чашкой кофе хипстер, мешающий обороту.

Отлично! Вот весь этот жирок мы и сбрасываем. Резко, уверенно, сильно. Страшно? Еще бы, стать стильным и красивым на общем фоне так же страшно, как выйти на пляж для девушки в откровенном бикини. Но все эти комплексы - только у вас в голове. Мир  вокруг не знает о вашей боли, он очень гибок, он потворствует смелым и готов воспринять совершенно новые и эксклюзивные услуги и предложения. Вселенная не знает страха, а любая боязнь неудачи - это точно такой же жир в вашей голове, как неумение заводить будильник у вечно опаздывающего подчиненного. Долой ментальный жир!



Но позвольте!!!111расрасрас. А что же останется у ресторана без меню, без пустующих столиков, без ленивых официантов и сидящих на салате мух? Самое лучшее!

Ресторан с единственным столиком. Ресторан-аукцион. Ресторан, право прихода в который ежевечерне разыгрывается на сайте или через известный и раскрученный информационный портал.


Всего один столик - со стороны это кажется глупым, потому что никто так не делал. Один столик, за право посидеть за которым люди будут платить тысячи долларов в один вечер, и 500 рублей в другой? С единым сервисом в обеих случаях? Вообще без меню и без официантов, где единственный шеф-повар каждый вечер импровизирует уникальное блюдо, руководствуясь общими пожеланиями клиента и своим вдохновением? Джаз-банд, играющий только для единственной леди в зале? Да это же бомба!!!


Скинув весь жир, и человек, и дизайн-концепция  - мгновенно обретают статус особенный, элитарный, неповторимый. О посещении такого ресторана с имиджем недоступности (но ведь повезти может каждому в случайный дешевый вечер), о вкусе тех блюд (которые никогда не повторятся) - можно будет в старости хвастать внукам точно также, как черно-белыми фотографиями собственного молодого подтянутого тела в советском санатории.

Не бойтесь в дизайне отрезать мешающие сущности, проблемные интерфейсы, создающие головную боль лишние процессы. Избавьтесь от внутреннего жира ожидания неудачи, заставьте конкурентов завидовать вашему стилю, вашему ВИП-подходу, вашему новому статусному имиджу. Именно так работает фитнес-мышление. Именно так мыслят победители! Долой ментальный жир!
0

Комментарии

Читайте также