Джереми Бейлинсон, профессор Стэнфордского университета и основатель Лаборатории виртуального взаимодействия (Virtual Human Interaction Lab) изучал технологии виртуальной реальности на протяжении 20 лет. Сегодня он считается одним из главных экспертов по виртуальной реальности, однако не считает себя VR-евангелистом и активно критикует эту технологию. В интервью изданию
— В общем смысле VR-технологии в большей степени обязаны вложенным деньгам и только потом энтузиазму в Кремниевой долине.
— Бейлинсон никогда в жизни не носил VR-шлем более получаса и считает слишком опасным для зрения использование этой технологии для просмотра фильмов, спортивных трансляций или продолжительной игры.
— Видеоигры едва ли можно назвать удачным рынком для виртуальной реальности. Особенно когда речь идет об играх с большим количеством насилия. «Неужели вам, правда, хочется чувствовать на себе брызги крови?» — спрашивает Бейлинсон.
— Когда игры в VR станут общедоступны, мало кому по-настоящему захочется играть в них по восемь часов в день.
— Опыт VR изменяет восприятие себя и других людей. Когда переживания в виртуальной реальности оказываются положительными, то же самое происходит и в настоящем мире.
— VR-технология аналогична урану, которым можно обогреть дом, а можно истребить целую нацию.
— Бейлинсон считает, что идеальное применение VR — это симулятор квотербека (игрока-наблюдателя в американском футболе).
— Джереми Бейлинсон: «Для меня самым сногсшибательным применением VR станет общение».