И сегодня, как вы уже поняли из названия, я буду повествовать об электромобилях. Средство передвижения, которое уже давно будоражит умы инженеров автоконцернов, ежегодно представляющих всё новые и новые концепты "батареек на колесах" .
Но, пожалуй, самых больших достижений достигла компания человека, которого все чаще сравнивают с покойным Стивом Джобсом. Многие уже догадались, что речь идет про Илона Маска и его детища с символичным именем "Tesla". Небольшая справка из википедии:
Tesla Motors — американская автомобильная компания из Среди инвесторов компании — основатели |
Достоинства:
1) Экологичность. Электромобили уже давно стали любимым средством передвижения "зеленых", потому как у них отсутствуют вредные выбросы в атмосферы, вызывающие парниковый эффект. А добывать электричество, являющееся основным топливом для этих чудо-машин можно с помощью ветра, солнца и течения воды.
2) Высокий КПД. Из курса физики 8 класса мы знаем, что Коэффициент полезного действия у тепловых двигателей колеблется в районе 20-40%, тогда как у электросистем этот показатель достигает сумасшедших 95%! Что также говорит об их экономичности и отсутствии вреда для окружающей среды.
3) Практичность. По сути электродвигатель - самый простой из типов двигателей, которые были изобретены человеком, и при этом самый компактный. Его ремонт осуществить гораздо проще, просто в данный момент нет нужной квалификации, ибо нет потребителя для такого бизнеса.
О причинах этого, я сейчас и поговорю.
Недостатки:
1) Отсутствие нужных розеток. Звучит смешно, а на самом деле нет. Например, в России очень мало специализированных мест, где вы могли бы зарядить свою Теслу. А нет их, потому что мало Тесл, которых мало, потому что их негде заряжать (Слава Богу тавтологии). В Европе пытаются бороться с этой проблемой, и впрочем весьма успешно: в Норвегии каждая пятая машина питается электричеством. К этому еще добавляется длительность заряда, который чаще всего составляет порядка 8 часов, что очень много. Но компания Илона Маска уже внедряет новую технологию быстрой зарядки, которая полностью запитывает автомобиль за 30 минут, что уже в глазах покупателей весьма перспективно.
2) Дороговизна. Этот порок по обещаниям Главы Теслы смогут побороть в 2017 году, выпустив доступный электрокар с уже реальной стоимость в 30 000 $. И это, пожалуй, главный фактор, почему автомобили на электричестве не получили бешеной популярности. Поэтому копим деньги (что при нынешнем курсе, весьма сложно) и потираем лапки.
А на сегодня, уважаемые читатели, это все. Спасибо, что уделили внимание этой страничке, следующая статья, как обычно, завтра. Надеюсь вам было интересно, напомню, что поддержать автора можно кнопкой "нравится" , а книга конструктивных жалоб и предложений находится внизу в комментариях.